- Главной целью управления ГИБДД Приморья сегодня является сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц, а также, что особенно важно на сегодняшний день - снижение коррупционных рисков, - заявил и.о. начальника ГИБДД по ПК Игорь Ефименко.
По словам Ефименко, новая система прохождения технического осмотра теперь предполагает обязательный осмотр транспортных средств, тогда как раньше многие ухитрялись покупать талоны ТО в обход диагностики. Как именно будут бороться с теми, кто все-таки решит купить заветный бланк - пока не ясно. Не разработана и система борьбы с теми, кто решит продать место в электронной очереди. Такие случаи уже фиксировались за год испытания "госуслуг", однако пока объявить войну подобным "хакерам" невозможно, а, следовательно, невозможно и наказать. Разве что, "обозначить недовольство в устной форме".
Самое сложное - получить доступ в свой личный кабинет. Заполнить бланк заявления с первой попытки получается у единиц. Большая часть тратит на "борьбу" с системой госуслуг около трех дней. С момента регистрации до обретения кода активации проходит около двух недель. Только после этого можно считать себя пользователем сайта.
- Система еще не совершенна, - признает заместитель начальника Информационного центра УМВД России по Приморскому краю Валерий Водяников. - Задача сложная - прописать систему безопасности и защиты личных данных, а так же наладить электронное взаимодействие всех ведомств. Именно поэтому, полный спектр услуг будет доступен на сайте только с 2013 года.
Доступность "госуслуг" для многих пока остается спорным вопросом. Ведь часть людей просто не имеют доступа к сети интернет.
- Несмотря на модернизацию процесса регистрации транспортных средств, в МРЭО остаются сразу два окна, которые принимают в порядке живой очереди. Подобная система сохранится и при работе с сельским населением, -заверил присутствующих Ефименко.
Сейчас в крае работает 16 пунктов технического осмотра. В ближайшем будущем к ним добавиться с десяток новых. Согласно статистике, за год в краевую ГИБДД поступило почти 12 тыс. электронных заявлений. Отменены лишь 300 заявок. Это, по мнению руководства инспекции, свидетельствует о популяризации "госуслуг" среди населения. Пока еще несовершенная система в скором времени наберет обороты, обещают в ГИБДД. К 2013 году в программу планируют заложить 48 государственных услуг.