T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Аналитика Yota: россияне стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени

Вместе с тем аналитики оператора отмечают во Владивостоке рост популярности электромобилей
28 марта 2024, 19:05 Общество
Тематическая иллюстрация Пресс-служба компании МегаФон
Тематическая иллюстрация
Фото: Пресс-служба компании МегаФон
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Длительность использования сервисов российского каршеринга в 2023 году выросла на 43%. Лидирует по этому показателю сервис BelkaCar (6+), продемонстрировавший троекратный рост за год. Наибольший прирост аудитории таких приложений обеспечили пользователи 46+, выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В 2023 году россияне потратили на каршеринговые сервисы на 43% больше минут¹, чем годом ранее. Также более чем на четверть выросла средняя продолжительность их использования (+28%). Заметнее всего среднее время использования увеличилось у приложений BelkaCar (+350%), "Делимобиль" (6+) (+307%), а также "Яндекс Драйва" (6+) (+156%). 

В то же время аудитория сервисов по аренде автомобилей выросла на 14%. Самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал "Яндекс Драйв" — за год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей "РентРайд" (6+), работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).

Около половины пользователей каршеринга — это абоненты в возрасте 26-35 лет (48%). Однако в 2023 году значительный рост показала взрослая аудитория — клиентов 46+ лет стало больше на 22%. Самая молодая аудитория оказалась у сервиса MaturCar (6+) (23% их пользователей моложе 26 лет), а наиболее взрослая — у "Яндекс Драйва" (22% абонентов старше 46 лет).

Большинство пользователей каршеринговых сервисов — мужчины (72% аудитории). Однако именно женская аудитория обеспечила основной прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+16%).

В пресс-службе МегаФона подтвердили, что дальневосточники, путешествуя по стране, стали проводить больше времени на сервисах каршеринга — рост в 2023 году составил 54% по сравнению с предыдущим периодом. Трафик начинает увеличиваться с июля — в разгар сезона отпусков. Чаще всего жители восточных регионов интересуются арендой автомобилей в поездках по Сочи, Краснодару и Владивостоку. В столице Дальнего Востока арендные автомобили особенно популярны у хабаровчан, приморцы в домашнем регионе пользуются каршерингом значительно реже. Вместе с тем аналитики оператора отмечают во Владивостоке рост популярности электромобилей, брать их в аренду стали почти в два раза чаще относительно прошлого года. 

¹При подсчетах учитывалось всё время активного использования приложения абонентами

16842
43
37