Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Против продажи железнодорожного вокзала во Владивостоке выступили краеведы Приморья

ОАО "РЖД" предлагает передать места ожидания пассажиров в частные руки, чтобы модернизировать их
15 сентября 2011, 18:10 Бизнес
помещение, сдаваемое в аренду Ольга Кишаковская
помещение, сдаваемое в аренду
Фото: Ольга Кишаковская
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владивосток, 15 сентября, PrimaMedia. Для того, чтобы продать помещения железнодорожного вокзала Владивостока потребуется изменить законодательство. Однако против возможной приватизации уже выступили краеведы Приморья, сообщает РИА Primamedia.

В недельник на совещании у вице-премьера Сергея Иванова, руководство дирекции железнодорожных вокзалов РЖД просило правительство снять ограничения на приватизацию железнодорожных вокзалов. Начальник дирекции Сергей Абрамов пояснил, что такое решение необходимо для привлечения частных инвесторов для модернизации существующих вокзалов: в обмен на финансирование реконструкции инвестор мог бы получить в собственность часть площадей вокзала, использующихся в коммерческих целях, для размещения магазинов, кафе, ресторанов, гостиниц.

"Те части вокзала, которые используются для обслуживания пассажиров, останутся в собственности дирекции", - цитирует Абрамова "Интерфакс".

Такое предложение руководства Дирекции вокзалов РЖД возмутило в Приморье защитников памятников истории и архитектуры, ведь вокзал города Владивостока относится именно к таковым.

"Здание железнодорожного вокзала Владивостока является памятником истории и культуры федерального значения, а посему его ни в коем случае нельзя приватизировать, особенно - частными лицами", - заявил в беседе с корр. агентства историк, краевед, действительный член Русского географического общества Сергей Корнилов.

жд вокзал изнутри

жд вокзал изнутри. Фото: Автор: Ольга Кишаковская

Историк уточнил, что, в крайнем случае, можно сдавать помещения в аренду.

"Все остальное будет совершенно справедливо расцениваться как нарушение действующего российского законодательства", - уверенно заявил он.

Аналогичную точку зрения высказал и начальник Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов "РЖД" Владимир Долганов. Он заверил, что площади вокзала Владивостока реализуются только на правах аренды и исключительно компаниями, предоставляющими обслуживание пассажирам, а вся информация об условиях предоставления помещений есть на сайте "РЖД".

объявление о сдаче в аренду помещения жд вокзала

объявление о сдаче в аренду помещения жд вокзала. Фото: Автор: Ольга Кишаковская

"О продаже помещений не может быть и речи. Если правительство решит принять такое решение, то следом придется менять и законодательство", - сообщил корр. Владимир Долганов.

Он также подчеркнул историческую значимость Владивостокского вокзала и его принадлежность к памятникам федерального значения.

помещение, сдаваемое в аренду

помещение, сдаваемое в аренду. Фото: Автор: Ольга Кишаковская

Тем не менее, разговоры о приватизации объектов собственности ОАО "РЖД" ведутся и представители исполнительной власти. Так, вице-премьером Игорем Шуваловым было высказано предложение руководству РЖД более эффективно заниматься приватизацией.

"Мы считаем, что у "РЖД" огромные резервы. Они могут продавать свое имущество, научиться его продавать значительно эффективнее, может быть, даже быстрее, и найти возможности эти денежные средства получить за счет реализации имущества, которое подлежит приватизации", - цитирует вице-премьера РИА "Новости".

Краеведы и реставраторы теперь опасаются, что государство позволит приватизировать шедевры архитектуры и прочих объектов культурного наследия без должных условий и контроля.

17456
43
7