Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Летать нельзя погибнуть

Рынок авиакомпаний на Дальнем Востоке резко сократится в целях обеспечения безопасности авиаперелетов
13 сентября 2011, 20:40 Бизнес

Владивосток, 13 сентября, PrimaMedia. Региональные авиакомпании покинут рынок авиауслуг в соответствии с требованием президента РФ Дмитрия Медведева, озвученным после катастрофы, в которой погибла хоккейная команда "Локомотив". Вытеснение мелких авиаперевозчиков возможно и на территории Дальнего Востока, сообщает РИА PrimaMedia.

В настоящее время существует множество мелких региональных авиакомпаний, которые занимаются перевозками внутри страны, и зачастую только именно благодаря им, в отсутствие нормальных автомобильных и железных дорог во многих регионах страны, пока еще обеспечивается транспортное сообщение с отдаленными территориями.

Однако основная часть представленных в регионе компаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в отдаленные территории, имеет в своем авиапарке не более десяти самолетов, а то и многим меньше.

С первого января вступят в силу нововведения в Федеральных авиационных правилах. Согласно проекту постановления правительства, который уже направлен в Минфин и Минэкономики РФ на согласование, выполнять перевозки по трем направлениям смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, а компании, осуществляющие перелет на более чем три пункта, должны обладать десятью однотипными самолетами, при этом обязательно, чтобы количество мест в этих самолетах было более пятидесяти. Согласно реестру Росавиции, за исключением четверки крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "ЮТэйр"), а также "Уральских авиалиний", все российские перевозчики имеют менее десяти однотипных самолетов, либо они эксплуатируют старые самолеты, которые выведут из эксплуатации.

"Самолетов мало, а билеты дорогие".

Эксперты утверждают: 99% авиакатастроф случаются именно на рейсах, осуществляемых региональными перевозчиками. В то же время пользоваться услугами таких компаний оказывается не так выгодно. Например, перелет по маршруту "Анадырь - залив Лаврентия", выполняемый "ЧукотАвиа", обойдется в десять с половиной тысяч рублей, хотя  расстояние между пунктами не превышает расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга, куда можно добраться на самолете за три тысячи рублей.

Фактически 

цены на билеты у регионалов высокие, а самолетов, соответствующим требованиям воздушного законодательства практически нет.

Тот же ФГУП "ЧукотАвиа" в составе своего авиапарка имеет всего четыре самолета и 22 вертолета. По заверениям генерального директора Томаша Трояновского к первому января 2011 года авиапарк и состояние транспортных средств будут отвечать нормам воздушного законодательства, а ликвидация компании не грозит.

"Нет ни одной компании, которая могла бы нас заменить в случае ликвидации, ведь на Чукотке лишь мы производим авиаперевозки. Тем более наша компания является федеральным предприятием и принадлежит правительству РФ. Соответственно присутствует уверенность том, что тенденции сокращения субъектов авиарынка нас не коснутся", - заявил Томаш Трояновский.

"И все же придется уйти".

Не так оптимистично видят свою судьбу представители компании "Дальневосточные авиалинии".

"В распоряжении нашей компании три самолета в хорошем техническом состоянии. Но в связи с изменениями на рынке становится очевидным, что и мы, и другие мелкие компании уступят место гигантам", - поделился мнением генеральный директор "Дальневосточных авиалиний" Роман Кушнир.

В беседе с корр. РИА PrimaMedia он высказал точку зрения о том, что пассажироперевозки на короткие сообщения для мелких компаний совсем не выгодны. В то же время Роман Кушнир считает, что ликвидация региональных авиаперевозчиков оставит без сообщения значительную часть регионов.

"Если уйдут мелкие компании с дальневосточного рынка, то значительная часть, например, Хабаровского края останется без сообщений - это и Охотск, и Николаевск, и Чумикан, в эти части края элементарно нет дорог. Мы же выполняем такие рейсы, на которые не согласится и "ВладАвиа": ведь есть места, где отсутствуют условия для посадки или посадочные полосы исключительно грунтовые", - рассказал он.

Генеральный директор авиакомпании "Якутия" Иван Простит заявил Интерфаксу", что "ограничением количества авиакомпаний безопасности полетов не повысить". "Если решение о сокращении числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России", - считает он.

По его словам, сокращение количества российских авиакомпаний могут спровоцировать рост тарифов на воздушные перевозки.

О том, что мелкие перевозчики будут вытеснены с рынка, заявляют и представители исполнительной власти.

"Естественно, требованиям воздушного законодательства на данный момент не соответствует ни одна из региональных компаний. Ни Сахалинские авиатрассы, ни ВладАвиа, ни Хабаровские авиалинии не имеют в своем парке более десяти самолетов",

- сообщил в интервью агентству РИА PrimaMedia зам. начальника Дальневосточного окружного управления воздушного транспорта Росавиации Валерий Маренко. По его словам, "крупные компании не возьмут на себя ответственность за перевозки по коротким маршрутам в силу того, что региональные перевозки всегда убыточные, в то время как крупные российские перевозчики имеют исключительно коммерческие интересы".

"Выход есть - объединиться". 

Естественно, встает вопрос о возможности обеспечения труднодоступных линий теми крупными игроками, которые останутся на рынке авиаперевозок. Для реализации этих направлений целесообразно объединение усилий небольших авиакомпаний с гигантами российской гражданской авиации. Эта задача стоит на повестке дня авиавластей.

"ОАО "ВладАвиа" в ближайшем будущем станет дочерней компанией "Аэрофлота", собственно, как и "Сахалинские Авиатрассы", - сообщили в представительстве компании "Аэрофлот" во Владивостоке. - Они продолжат выполнение тех рейсов, которые осуществляются в настоящее время".

Сейчас в России действуют более 130 авиакомпаний. 85 процентов из них - выполняют внутрирегиональные и чартерные рейсы.

17456
43
7