По оценке ВТБ, в феврале российские банки выдали физлицам на покупку автомобилей порядка 170 млрд* рублей. Этот результат на 28% превысил итоги января и стал историческим рекордом за отдельно взятый месяц. Банк обеспечил четвертую часть прироста рынка, предоставив физлицам автокредиты на 37,4 млрд рублей, пишет ИА IrkutskMedia.
Всего с начала 2024 года физлица получили на покупку автомобилей свыше 302 млрд рублей — почти в два раза больше, чем в январе-феврале прошлого года. В ВТБ за январь-февраль автокредиты получили 48,5 тысячb заемщиков на общую сумму 64 млрд рублей. Результат в 4,4 раза по количеству и в 4,8 раза по объему превысил итоги за первые два месяца 2023 года.
Регионами-лидерами по объему выдач традиционно выступают Москва и область — здесь с начала года заемщики получили в ВТБ на покупку транспорта 15,3 млрд рублей. На втором месте — Санкт-Петербург с Ленинградской областью (около 4,9 млрд рублей). ТОП-5 замыкают Ростовская область (4,8 млрд), Краснодарский край (2,9 млрд) и Республика Татарстан (2,4 млрд).
"В этом году российский рынок автокредитования растет гораздо более быстрыми темпами, чем обычно. На динамику влияют сразу нескольких факторов: планомерное восстановление авторынка, государственная поддержка и развитие стимулирующих программ производителей, которые обеспечивают приемлемые для заемщиков ставки по кредитам, что особенно актуально в условиях жесткой политики регулятора. В феврале мы нарастили продажи автокредитов на 38% к уровню января — до 37,4 млрд рублей. Этот результат стал абсолютным рекордом за отдельно взятый месяц", — прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
По данным банка, средняя сумма одного автокредита продолжает расти. По итогам февраля в сегменте новых машин он составил 1,65 млн рублей, увеличившись на 2% за месяц. На рынке подержанных авто средний "чек" достиг 1,32 млн рублей (+6% к значению по итогам января).
Основная активность заемщиков все еще концентрируется на рынке авто с пробегом, в то же время возобновился рост доли новых машин. По итогам февраля в структуре выдач ВТБ на авто с пробегом пришлось 72% клиентов ВТБ, тогда как месяцем ранее — 76%. Наибольший интерес заемщиков по-прежнему вызывают подержанные Kia (11,6% от общего количества сделок в сегменте б/у машин). ТОП-3 марок замыкают Hyundai (10,4%) и Lada (10,2%). Клиенты, купившие новые авто, чаще делали выбор в пользу китайских машин — главным образом, марки Changan (28,4% сделок).
"В этом году на фоне восстановления авторынка мы ждем увеличения интереса к новым авто, поэтому фокусируемся на развитии инструментов для первичного рынка — например, с начала марта в Москве, Санкт-Петербурге и областях стал доступен сниженный первый взнос при покупке машины у дилера, — отметил начальник управления "Автокредитование" ВТБ Алексей Бочарников.
__
* прогноз ВТБ на основе аналитических данных Frank RG.