После каждого сеанса триллера, вышедшего в российский прокат еще 25 августа и собравшего уже почти $8 млн, приморцы выходят из залов с мнением, что мосты Владивостока ждет подобная участь.
В фильме "Пункт назначения-5" у главного героя происходит видение о том, что подвесной мост, на котором он находится со своими друзьями, рушится, и многие люди, включая его самого, погибают. Он начинает паниковать и уговаривает своих коллег немедленно выйти из автобуса и уйти с перехода, где как раз ведутся ремонтные работы. И как раз вовремя, так как мост рушится на их глазах и множество людей погибает.
"Сразу же представил, что такая же судьба может постичь тех, кто окажется в час "икс" на одном из вантовых мостов, которые строятся во Владивостоке. Фильм шел в формате 3D, потому картинка перед глазами просто ужасная. Мост похож на наши, владивостокские. Строят их приезжие из других стран и регионам, то есть им не за чем думать о качестве – сделал и уехал. А нам ведь жить тут и ездить по ним. Страшно как-то", - отметил кинолюбитель Денис Ярцев.
Вовсю обсуждают возможные трагедии на мостах и на приморских форумах.
"Очень понравилось начало, сразу вспомнила про наши строящиеся мосты. Судя по тому, что у нас дома средь бела дня рушатся, то мосты, тем более от первого ветра, обвалятся. Не хотелось бы наблюдать такую картину во Владивостоке, очень страшное зрелище. Снято круто, советую всем, а главное, после увиденного вы произнесете, что на наш мост вы никогда не заедете", - пишет Лера.
"После просмотра фильма напрочь отпадает желание проехаться в день саммита по новенькому канатному мостику. Оставлю это лучше чиновникам, а сам постою в стороне, перед въездом на мост и посмотрю", - добавляет Ночной кинокритик.
Мост на Русский изначально проектировался с учетом жестких природных условий, в которых ему придется служить людям долгие годы, пояснил ранее пресс-секретарь владивостокского филиала УСК "Мост" Даниил Гончарук. Он рассчитан на свободную эксплуатацию при скорости ветра до 72 м/с, мост выдержит и землетрясение силой до 8,1 балла. Это стандартные показатели, а мост делают с запасом прочности. Для того, чтобы проверить, выдержит ли мост мощные нагрузки, его, а вернее модель моста, уменьшенную в 20 раз, ранее продули в аэродинамической трубе специалисты датской лаборатории Force Technology. Отдельно испытывались и элементы мостового перехода: пилоны, перильные и барьерные ограждения, рельсовых путей смотровых агрегатов и ванты.
Как отметил журналу "Дороги. Инновации в строительстве" генеральный директор ЗАО "Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург" Игорь Колюшев, сейсмические нагрузки обоих мостов почти одинаковы.
Кроме того, по заверению экспертов, состояние мостовых переходов будет контролироваться практически в круглосуточном режиме: это касается и дорожного покрытия, и вант. Специально созданный центр управления будет следить за погодными условиями и ветровыми нагрузками, а в случае шторма движение по ним будет временно приостанавливаться. "Конечно, от чрезвычайных ситуаций нельзя застраховаться на все 100%, но стоит доверять строителям и верить в лучшее, ведь мосты призваны помочь людям более оперативно преодолевать расстояния", - считают специалисты.
Кстати, премьера фильма "Челюсти" в формате 3D так же "пришлась" в Приморье как нельзя "вовремя" - в регионе до сих пор не утихают разговоры по поводу акул, заплывших на местные пляжи и покусавших отдыхающих.