Владивосток, 1 сентября, PrimaMedia. Члены Совета Федерации оценили перспективы решения задач по интеграции трудовых мигрантов в социум путем создания в российских регионах "этнокультурных школ". Разговор на эту тему завершился критикой данного предложения, сообщает РИА Ежедневные новости Владивостока.
Члены Совета Федерации признают, что в России положение дел с интеграцией детей трудовых мигрантов в городской социум становится критическим.
Сенаторы отметили, что есть школы, где доля приезжих в классах составляет до 70%, в коллективах нередко вспыхивают конфликтные ситуации между местными детьми и заезжими. Родители настаивают на смене класса и школы.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике Валерий Парфенов считает, что школы – это лишь один из элементов проблемы интеграции приезжих в Россию, которая практически не решается.
- Основная вина лежит на самих мигрантах, которые не желают жить по законам страны пребывания, не желают адаптироваться к ее культуре, учить русский язык. Они предпочитают компактно проживать в создаваемых здесь общинах, они замкнуты, не идут на контакт и нацелены лишь на развитие в своих сообществах. Лишь единицы из них стремятся ассимилироваться. А такое поведение, естественно, не открывает перспектив для развития межнациональных отношений.
Давайте вспомним, что цель приезда в Россию трудовых мигрантов – работа, заработок. Но они почему-то постепенно привозят с собой многочисленных родственников, детей, что порождает многочисленные проблемы. Поэтому я считаю, что трудовые мигранты не должны приезжать на работу со всей семьей и с детьми. Семья должна оставаться на родине, куда приезжие могут ездить примерно раз в полгода и отсылать туда заработанные деньги.
Сенаторы раскритиковали идею интеграции детей трудовых мигрантов в городской социум посредством создания школ с этнокультурными компонентами.