Как рассказали в отделении Пенсионного фонда по Приморскому краю, ежемесячно специалисты посещают 25 отдаленных населенных пунктов края. За 1-ое полугодие 2011 года специалисты МКС приняли почти тысячу обращений граждан. Основными темами стали назначение, перерасчет пенсии, получение сертификата и распоряжение материнским семейным капиталом, оплата страховых взносов.
Кроме того, по заявкам пенсионеров проводятся индивидуальные выезды на дом. Как правило, специалисты приезжают к тем гражданам, которые не могут по состоянию здоровья прийти к месту работы клиентской службы. Ведется индивидуальная работа со страхователями и предпринимателями.
Благодаря работе мобильной клиентской службы сельские жители экономят деньги и время. Население заблаговременно предупреждают о визите специалистов. Прием граждан ведется в местных администрациях, клубах и библиотеках.
Напомним, что в Приморье мобильная клиентская служба работает со второго полугодия 2010 года. Автомобиль, оснащенный специальным оборудованием и данными, необходимыми для обслуживания населения по вопросам пенсионного обеспечения, еженедельно по графику ведет прием жителей Уссурийского городского округа, Михайловского, Надеждинского и Октябрьского районов.
В остальных районах Приморского края специалисты ПФР также проводят выездные приемы граждан, но без специальной техники. Во время таких приемов граждане подают письменные заявления, получают устные консультации по вопросам пенсионного обеспечения и страхования, социальных выплат, уплаты страховых взносов, участия в программе государственного софинансирования пенсии. Так, в 1-ом полугодии 2011 года специалисты ПФР по Приморскому краю совершили 585 выездов в населенные пункты, где оказали услуги более 5 тысячам граждан.