Возглавлявшего комиссию полковника Лыткина удивила шустрость, с какой известная уже всей стране предпринимательница Коробова брала деньги с претендентов, не сдавших с первого раза экзамен по вождению авто и фактически попавших в кабалу с оплатой каждой пересдачи по 3 тысячи рублей.
Полковник Лыткин донес информацию о практике принятия экзаменов в Приморской ГИБДД до столицы. Генпрокурор РФ Юрий Чайка дал поручение прокурору Приморья Юрию Хохлову проверить достоверность публикуемых в СМИ материалах про беззаконие, творимое в ГИБДД.
Проверяющие дали оценку законности действий должностных лиц ГИБДД при проведении и приёме квалификационных экзаменов, а также законности оказываемых хозяйствующими субъектами услуг при осуществлении указанных мероприятий.
Комиссия осадила региональных подчиненных, вернув слушателей и курсантов, не сдавших практический экзамен с первого раза, в автошколы. И указала, что закона, запрещающего использовать при сдаче экзамена учебный автотранспорт автошкол, не существует.
Спустя время межрайонный экзаменационный отдел стал просто разбивать "повторников" на группы по 2-3 человека и составляет свои графики для пересдачи. Правда, ни одна автошкола свой автомобиль ради 2-3 желающих из учебного процесса не выдернет, зато у ИП транспорт всегда под рукой.
Если прокуратура всерьез займется экзаменационной деятельностью ГИБДД края, то неплохо бы начать с выяснения принадлежности транспорта, осуществляющего "консультационные услуги" при пересдаче на квалификацию.
Главный вопрос, волнующий сегодня автошколы, – это процент сдачи экзаменов с первого раза.
Так, неделю назад у школы "Аник" с первого раза на категорию "Б" не сдал никто, зато все девять потенциальных мотоциклистов, открывавших категорию "А", получили корочки.
Недалеко от "Аника" ушла другая крупная автошкола Владивостока "Седан-В", где из 20-ти сдающих на категорию "Б" права получили двое. Список автошкол, чьи показатели за последние полгода-год, по мнению МЭО ГИБДД, сильно упали, довольно обширен.
В Приморье главной проблемой экзаменационной деятельности ГИБДД стала непомерная жадность отдельных сотрудников, их неуязвимость и вседозволенность.