Соглашение о сотрудничестве в реализации этого проекта президент РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали в 2008 году. Управление проектом осуществляет совместное российско-корейское предприятие "РасонКонТранс"., которое заключило договор аренды железной дороги на участке Туманган - Раджин с компанией "Тонхе" Министерства железных дорог КНДР сроком 49 лет.
РЖД через СП приступило к практической стадии в 2009 году. Полномасштабные строительные работы по реконструкции железной дороги начались 2010 году. Ожидаемые затраты на весь проект оцениваются в 8,3 млрд рублей. Финансирование работ осуществляется за счет уставного капитала СП и заемных средств, привлекаемых СП на основе бизнес-плана проекта.
В 2011 году стрелочные переводы и станционные пути будут уложены на станциях Сонбон, Тонсонбон, Туманган, Чокчи, Куренпхен, Унсан, Квангок, Унра, Раджин, основные пути - на участках Туманган - Квангок, Хасан - Туманган и Квангок - Раджин.
"На сегодняшний день силами подрядных организаций уложено 36 стрелочных переводов, отремонтировано 14,6 километров станционных путей и 6 километров главного хода", - говорится в сообщении ОАО "РЖД".
Параллельно ведутся работы на семи искусственных сооружениях. На станции Унра развернута строительная площадка для ремонта тоннеля. Проложено 20 километров кабеля электрической централизации по станциям и 34,8 километра по главному ходу.
Проект в целом предусматривает реконструкцию участка железной дороги Хасан - Раджин (54 километра), строительство в порту Раджин грузового терминала и последующее использование этой инфраструктуры для организации транзитных перевозок с выходом на сеть российских железных дорог.
На начальном этапе планируется организация экспортных перевозок из России угля транзитом через порт Раджин в страны АТР. Одновременно будет прорабатываться возможность использования созданной инфраструктуры для перевалки контейнерных грузов из Южной Кореи и других стран АТР с выходом на сеть российских железных дорог, как изначально планировалось.
"Проект Хасан - Раджин рассматривается сторонами как пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. В настоящее время ведутся консультации по возобновлению трехсторонних контактов /Россия, Северная и Южная Корея/ и создания условий для реализации этого масштабного проекта", - говорится в пресс-релизе компании.