Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Бронепоезд Ким Чен Ира - подарок Сталина

Технические данные бронепоезда описал в своей книге бывший полпред президента Константин Пуликовский
20 августа 2011, 17:30 Политика
Владивосток, 20 августа, PrimaMedia. Вагон бронепоезда, в котором живет Ким Чен Ир, когда-то был подарен Ким Ир Сену генералиссимусом Сталиным, об этом в своей книге воспоминаний пишет бывший полномочный представитель президента в ДФО Константин Пуликовский. Вполне вероятно, в дальнейшем вагоны модернизировались в Японии, но их происхождение - советское.

Агентство PrimaMedia приводит выдержки из книги Константина Пуликовского о поездке с северокорейским лидером с Дальнего Востока в центральную часть России в июле-августе 2001 года:

"Перед литерным составом, в семи минутах от него, бежал так называемый "разгонный" локомотив. Семи минут должно было хватить нам для экстренной остановки, если с "разгонного" сообщат о неожиданном препятствии. Забегая вперед, скажу, что такое произошло лишь однажды: на рельсах оказался небольшой бетонный столбик. Кто-то подбросил его после прохода "разгонного" локомотива. Это было по дороге из Санкт-Петербурга в Москву. К счастью, препятствие успели заметить машинисты встречного поезда. Они сообщили о бетонном столбике на ближайшую станцию, информацию немедленно передали нам. Мы успели затормозить, устранили препятствие и поехали дальше.

Кстати, еще один локомотив постоянно следовал за нами. В его задачу входила охрана литерного поезда на тот случай, если бы нас догнал какой-либо поезд. Практически это исключалось, но теоретически все могло быть.

Несмотря на усиленные меры безопасности, у нас все же разбили два стекла. Но не в корейских вагонах, а в российских. Думаю, это сделали деревенские проказники-мальчишки, "обстреливающие" камнями проходящие по Транссибу поезда. Стекла нам выбили под Уссурийском и под Москвой. Бросок еще одного маленького лихача был неточен - камень ударился о металлическую обшивку вагона.

"Корейская" часть состава включала апартаменты Ким Чен Ира, вагон для переговоров, вагон-ресторан, вагон для автомобилей, в котором стояли два бронированных "Мерседеса" (их только один раз выкатили на улицу в Москве, в кортеже они пробежали по столице без пассажиров; Ким Чен Ир ездил на одной из машин Владимира Путина). В остальных вагонах размещалась обслуга. Обращала на себя внимание очаровательная молодая женщина - советник Ким Чен Ира. Она присутствовала при всех наших встречах.

В отличие от стандартных российских вагонов, разделенных на девять купе, в корейских пять одноместных. Поэтому жили гости куда уютнее, чем мы.

 Душ в нашем вагоне "еле плакал". Мои помощники грели на кухне в ведрах воду и мылись прямо здесь же, благо вода уходила через сливное отверстие в полу. Но куда тяжелее приходилось ребятам федеральной охраны, ехавшим в двух обычных вагонах. Полагаю, пропотели они так, как никогда в своей жизни. Мне хотя бы рубашки стирали девушки-проводницы, все прочее я стирал сам. Им свою одежду освежить было негде. И только уже на обратном пути в Москве для них прицепили специальный вагон, в нем они могли мыться и стирать свои вещи.

В одном из тамбуров на стыке российских и корейских вагонов круглосуточно дежурили по одному охраннику с каждой стороны и переводчик. Сюда же вывели связь; она позволяла мне и Ким Чен Иру согласовывать действия. Инициативы всех встреч исходили от него. Встречались только на его территории. Ким Чен Ир ни разу не изъявил желания отправиться к нам в гости. А пригласить его мне не позволял дипломатический протокол".


700
43
8