Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Аварийный гололёд: как получить выплату за ДТП в непогоду — разбор

Юристы объясняют, является ли авария из-за халатности дорожных служб страховым случаем
2 февраля 2024, 16:14 Общество
Тематическое фото Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Зимой неоднозначные ДТП происходят с завидной регулярностью. Всегда можно переложить вину за происшествие на водителей — несоблюдение дистанции, выехал на встречную, превысил скорость. Но есть и другая сторона вопроса — почему это случилось? Автоавария может случиться из-за плохо почищенного дорожного покрытия. Выяснить, кто в прав в подобных случаях, и как "виновнику" ДТП взыскать компенсацию, корр. ИА PrimaMedia помогли юристы Адвокатского бюро "Савицкас, Бондаренко и Партнеры".

Для определения виновности в ДТП, произошедшем во время гололёда, учитываются различные факторы. Их необходимо рассматривать в каждом конкретном случае.

Судебная практика, сложившаяся сейчас в России, также различна и решения бывают вынесены как в пользу водителя, пострадавшего в таком ДТП, так и в пользу организаций, которые отвечают за состояние дорожного полотна.

Специалисты поясняют, что следует исходить из того, что подобные организации должны руководствоваться и соблюдать Распоряжение Росавтодора "Об издании и применении ОДМ 218.8.002-2010 "Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог с использованием специализированной гидрометеорологической информации (для опытного применения), которые устанавливают правила и способы к зимнему содержанию дорог.

"Согласно нормам действующего законодательства, ответственность за любые повреждения проезжей части несут дорожно-эксплуатационные службы. Эти организации контролируют состояние дорожного покрытия. Их можно привлечь к ответственности за ДТП, которые возникли в результате халатного отношения к своим обязанностям. Они обязаны следить за состоянием дорожного полотна и своевременно устранять гололёд", — объясняет адвокат Елена Бондаренко.

Юрист обращает внимание на то, что водитель в свою очередь должен соблюдать пункт 10.1 правил дорожного движения. Согласно ему, надо не превышать допустимую скорость, учитывать интенсивность движения, особенности и состояние автомобиля и груза, дорожные и погодные условия, в частности видимость в направлении движения. Нарушение именно этого пункта чаще всего вменяется водителям, которые попали в ДТП в гололёд. 

В качестве примера адвокат приводит прошлогодний эпизод, когда автомобиль получил повреждения из-за плохо почищенного льда на дороге. Федеральное управление автомобильных дорог, в собственности которого находился скользкий участок дороги, где произошло ДТП, не проконтролировал работу подрядчика по очистке территории. В результате ведомство частично удовлетворило ущерб в сумме стоимости ремонта.

16886
43
37