Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Строительство моста на Сахалин может отодвинуть Приморье от "бюджетного пирога"

Создание на Дальнем Востоке нового транспортного пути отрежет грузы от портов края
16 августа 2011, 17:30 Политика
Владивосток, 16 августа, PrimaMedia. Полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным предложил создать рабочую группу для подготовки технического задания на разработку проекта строительства мостового перехода Сахалин-материк, который, по мнению полпреда, будет способствовать созданию системы надежного транспортного сообщения Сахалина с материком, развитию интеграционных процессов со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Создание новых транспортных путей неизбежно отразится на экономике всех регионов Дальнего Востока. Экспертное мнение о возможном влиянии этого проекта на экономику Приморья высказали собеседники корр. РИА PrimaMedia.

Александр Латкин, директор института менеджмента, бизнеса и экономики (институт международного бизнеса):

"Однозначно, что строительство железнодорожного перехода между Сахалином и Хабаровским краем скажется отрицательно на экономике Приморья.

Этот проект лишний раз подтверждает, что сейчас в стране идет "состязательность умов" руководителей отдельных территорий, потому что есть внутринациональная конкуренция, когда каждый губернатор выстраивает свою собственную политику получения бюджетных средств.

Сейчас "тянет одеяло на себя" Хабаровский край. Порты Ванино, Советская Гавань, открытие особой экономической зоны, которую "пробил" в правительстве Виктор Ишаев, и которую не дали Восточному порту в Приморском крае - вот те шаги полпреда, которые позволят тратить больше бюджетных средств на Хабаровский край, и меньше на Приморье.

Сейчас все чаще говорят об открытии Северного морского пути, реализуется проект по созданию контейнерного терминала в порту Раджин в Северной Корее, все это может оставить наши порты без грузов. Сейчас надо эффективно руководить территорией,  просто так теперь деньги не дают. Пока что деньги шли в Приморье валом на саммит АТЭС, но саммит бывает раз в двадцать лет, а что после него? Каждый губернатор должен серьезно думать, на чем зарабатывать деньги, быть грамотным управленцем.

Пока что действия Виктора Ишаева подтверждают, что Хабаровский край имеет больше шансов стать наиболее успешным дальневосточным регионом, а мы становимся все дальше от "бюджетного пирога".

Возможно, уже сейчас надо искать пути интеграции Приморья с более успешными регионами. Если же говорить о государственных интересах, то это здорово, что Сахалин становится ближе к России".

Джамбулат Текиев, председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края:

"Развитие любого региона Дальнего Востока должно позитивно сказаться на всех остальных.

Я не думаю, что после соединения острова Сахалин с материком грузы уйдут из портов Приморья. Наоборот, для края это будет хорошо, потому что появится возможность выхода на Сахалин через Приморье, которое в этом случае становится транзитной территорией.

За счет этого мы сможем привлечь дополнительные грузы, выиграть за счет транзита, осуществлять поставки не только морем. Хуже от этого в любом случае не будет. Регион станет более мобильным, а там, где есть движение, есть энергия. Я думаю, что новые проекты позволят всем дальневосточным регионам консолидированно развиваться и от конфронтации переходить к интеграции и сотрудничеству".

9113
43
8