Александр Латкин, директор института менеджмента, бизнеса и экономики (институт международного бизнеса):
"Однозначно, что строительство железнодорожного перехода между Сахалином и Хабаровским краем скажется отрицательно на экономике Приморья.
Этот проект лишний раз подтверждает, что сейчас в стране идет "состязательность умов" руководителей отдельных территорий, потому что есть внутринациональная конкуренция, когда каждый губернатор выстраивает свою собственную политику получения бюджетных средств.
Сейчас "тянет одеяло на себя" Хабаровский край. Порты Ванино, Советская Гавань, открытие особой экономической зоны, которую "пробил" в правительстве Виктор Ишаев, и которую не дали Восточному порту в Приморском крае - вот те шаги полпреда, которые позволят тратить больше бюджетных средств на Хабаровский край, и меньше на Приморье.
Сейчас все чаще говорят об открытии Северного морского пути, реализуется проект по созданию контейнерного терминала в порту Раджин в Северной Корее, все это может оставить наши порты без грузов. Сейчас надо эффективно руководить территорией, просто так теперь деньги не дают. Пока что деньги шли в Приморье валом на саммит АТЭС, но саммит бывает раз в двадцать лет, а что после него? Каждый губернатор должен серьезно думать, на чем зарабатывать деньги, быть грамотным управленцем.
Пока что действия Виктора Ишаева подтверждают, что Хабаровский край имеет больше шансов стать наиболее успешным дальневосточным регионом, а мы становимся все дальше от "бюджетного пирога".
Возможно, уже сейчас надо искать пути интеграции Приморья с более успешными регионами. Если же говорить о государственных интересах, то это здорово, что Сахалин становится ближе к России".
Джамбулат Текиев, председатель комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края:
"Развитие любого региона Дальнего Востока должно позитивно сказаться на всех остальных.
Я не думаю, что после соединения острова Сахалин с материком грузы уйдут из портов Приморья. Наоборот, для края это будет хорошо, потому что появится возможность выхода на Сахалин через Приморье, которое в этом случае становится транзитной территорией.
За счет этого мы сможем привлечь дополнительные грузы, выиграть за счет транзита, осуществлять поставки не только морем. Хуже от этого в любом случае не будет. Регион станет более мобильным, а там, где есть движение, есть энергия. Я думаю, что новые проекты позволят всем дальневосточным регионам консолидированно развиваться и от конфронтации переходить к интеграции и сотрудничеству".