Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Завершено строительство газопровода на остров Русский во Владивостоке

Подземный трубопроводный переход является беспрецедентным по длине и другим параметрам
16 августа 2011, 11:20 Общество
Владивосток, 16 августа, PrimaMedia. Завершено строительство газопровода на остров Русский под дном пролива Босфор Восточный во Владивостоке, которое осуществило в рамках подготовки к саммиту АТЭС ООО "СП ВИС-МОС", сообщили РИА PrimaMedia в отделе по связям с общественностью компании.

Газопровод проходит под проливом Босфор Восточный, для его строительства была выбрана технология горизонтально-направленного бурения (ГНБ) как метод, не препятствующий судоходству и сохраняющий экосистему пролива. Газ будет поступать из ГТС "Сахалин - Хабаровск - Владивосток" и использоваться как основное топливо для ТЭЦ-2 и для нужд теплоэнергоснабжения объектов саммита.

Проект уникален, поскольку трубопроводный переход является беспрецедентным как по длине, так и по совокупности других параметров. Его протяженность составляет по основной нитке — 2857 м, по резервной — 2773 м. Глубина залегания трубопровода — 30 м ниже самой глубокой точки дна. Диаметр защитного футляра 426 мм, диаметр рабочего трубопровода 273 мм. Перепад высот со стороны материка от точки входа до нижней точки скважины 140 метров, а со стороны острова русский 70 метров.

Переход под проливом Босфор Восточный на сегодняшний день не имеет аналогов в мире, где уже есть примеры стыковочных переходов, сверхдлинных переходов, но нет примеров стыковочных переходов практически трехкилометровой длины, выполненных в грунтах, сопоставимых с прочностью металла.

Одновременно осуществлялось бурение двух скважин - с входной и выходной стороны, навстречу друг другу с целью пересечения и формирования единого свода. Протяжка трубопровода осуществлялась с острова на материк. Со стороны материка буровая 450-тонная установка тянула на себя трубопроводную плеть, а со стороны острова Русский 500-тонный доталкиватель направлял плеть в скважину от себя, таким образом, снижая нагрузку на буровую установку и минимизируя возможность возникновения аварийной ситуации на этом этапе. За счет данного инженерного решения удалось успешно осуществить протаскивание трубопровода, имеющего стратегическую важность для дальнейшего развития Приморского края.

9113
43
37