Те же управляющие компании, которые ценят свою репутацию, - стараются брать на работу только грамотных специалистов, при этом заботятся о постоянном повышении их квалификации. Профессионализм сотрудников – это "визитная карточка" любой уважающей себя компании. Клиенты УК Первореченского района могут видеть его на любом этапе общения со своей "управляйкой", сообщает корр. РИА PrimaMedia.
УК "начинается" с договорного отделаСамый первый отдел, с которым должны иметь дело собственники, приходя в жилищную организацию – договорной. Его сотрудники помогают гражданам определиться со способом управления, организовывают собрания, готовят бюллетени для голосований, подсчитывают голоса, в соответствии с законом оформляют протоколы. Иначе говоря, работают с активом.

Ольга Шестера. Фото: Автор: Архив управляющей компании
На собраниях зачастую обсуждают самый широкий спектр вопросов – от общего состояния дома и результата, который бы в будущем хотелось бы видеть собственникам, до конкретных проблем и исполнения договора управления. Поэтому специалисты договорного отдела должны быть в состоянии не только урегулировать возможные конфликты, но и наметить план последующих действий.
Как отмечают в управляющей компании, сложнее всего работать с темами, касающимся ответственности собственников.
Потому что, к примеру, когда стоит вопрос о правильности либо неправильности исполнения договоров подрядными организациями, они "широким фронтом" идут на управляющую компанию. А когда заходит разговор об их ответственности, то может и агрессия вспыхнуть, и поиск каких-то уловок начаться.
"Самое главное помнить, что все люди разные и к каждому из них нужен свой подход. Во время диалога со старшими по домам необходимо четко понимать, кто сидит перед тобой. От умения "прочитать" человека будет зависеть и модель ведения разговора. Определить тип личности помогает частое общение. Оно формирует определенное представление о чертах характера, наклонностях и возможностях собеседника, - определила Ольга Шестера. - Не менее важно осознавать и свою цель. Что необходимо в данный момент – добиться чего-то и доказать свою точку зрения или прийти к соглашению? На основании данных параметров становится понятно, как поставить перед старшим по дому определенную задачу и направить к ее реализации на своем доме".
Договорной отдел помимо всего прочего проводит лекции по актуальным вопросам: примерно раз в два месяца сотрудники собирают собственников жилья для разъяснения новых требований жилищного законодательства и рассмотрения накопившихся вопросов.
От общения – к производствуДоговорной отдел также является связующим звеном между жителями и другими структурными элементами управляющей компании. Собирая информацию по всем волнующим собственников вопросам, специалисты отдела направляют ее своим коллегам.
В том числе производственно-техническому отделу, который занимается контролем за техническим обслуживанием дома и ремонтом мест общего пользования. Таким образом, когда в договорной отдел приходит протокол на выполнение каких-либо видов работ, сотрудникам производственного отдела необходимо составить по нему смету, согласовать ее со старшими по дому и определить круг подрядчиков. Как правило, дело приходится иметь с чем-то конкретным – ремонтом лестничных клеток, побелкой, покраской, заменой окон.

Надежда Мамонова. Фото: Автор: Архив управляющей компании
Таким образом, согласованность и распределение ответственности помогает избежать многих проблем. А от этого, в свою очередь, зависит эффективность деятельности, осуществляемой управляющей компанией.
Неслучайно у ресурсоснабжающих организаций, обеспечивающих владивостокцев светом, водой, теплом, именно работа Первореченской УК вызывает наименьшее количество замечаний.
Напомним, что в управляющей компании Первореченского района считают, что сегодня в жилищной организации абсолютно все должно соответствовать требованиям времени – идеи и методы работы, взаимоотношения с собственниками и в самом коллективе. Именно по этой причине ставку лучше делать на молодых специалистов, следящих за тенденциями и регулярно повышающих свою квалификацию.