ПАО "МТС", цифровая экосистема, сообщает о запуске мобильного приложения, с помощью которого можно определить, кто звонит пользователю, даже если номера нет в телефонной книге, а также оперативно пожаловаться на спам-звонки. Приложение доступно для абонентов любых российских мобильных операторов.
Система показывает пользователю и сохраняет в истории вызовов название компании, а также отмечает "пользу" звонка цветом: зеленым — надежные, желтым — вызовы, которые могут содержать спам, и красные, которые с большой долей вероятности являются нежелательными. Ранее этот функционал был доступен только клиентам МТС в приложении Мой МТС (6+).
Анализ выполняется на основе технологий Big Data МТС (6+). Алгоритмы присваивают номерам категории спама, например, "Юридические услуги", "Коллекторы", "Медицина и красота", "Страхование". Официальное название организации определяется при наличии номера в справочниках и открытых источниках. База номеров обновляется автоматически.

Приложение для блокировки спам-звонков "Защитник". Фото: Фото: пресс-служба компании МТС
В приложении также можно пожаловаться на нежелательный звонок, для этого нужно воспользоваться виджетом и нажать кнопку "Пожаловаться на спам". В будущем в приложении можно будет настроить блокировку нежелательных звонков, они будут автоматически перенаправляться на голосовой бот, после чего сервис пришлет полную расшифровку входящего. Приложение бесплатное и не содержит рекламы, в магазинах приложений оно заменит приложение МТС "Кто звонит" (6+). Приложение доступно в Google Play (6+) и AppStore (6+).
По данным аналитиков МТС, в 2023 году сервисы антиспама заблокировали больше 2 млрд нежелательных вызовов, это 8,5 млн часов спама. Активнее всего через телефонные обзвоны продвигают свои услуги банки, микрофинансовые организации, стоматологические клиники, агентства недвижимости, коллекторы, салоны красоты и компании, которые предлагают заработок в интернете.
Реклама. Рекламодатель ПАО "МТС".