Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Самолет 38-летней давности перевозит пассажиров в Приморье

Эксперты утверждают, что его не постигнет судьба воздушных судов, разбившихся в Приамурье и на Колыме
10 августа 2011, 18:40 Политика

Владивосток, 10 августа, PrimaMedia. Самолет 38-летней давности перевозит пассажиров в Приморье. Як-40 был изготовлен в 1973 году и сразу же поступил в распоряжение тогда еще советской авиакомпании. На сегодняшний день уже исполнилось 38 лет, как он служит верой и правдой приморцам. Налетал более 25 тысяч часов, но до сих пор перевозит пассажиров из Владивостока в Пластун. Но, несмотря на изношенность, эксперты считают, что его не постигнет судьба самолетов, разбившихся на этой неделе в Приамурье и на Колыме, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Самолет Як-40

По словам эксперта в авиационной отрасли, генерального директора ИК "Конкурент" Виктора Старицына, каждая катастрофа или грубая посадка обусловлены определенными обстоятельствами. Ан-24 в Благовещенске пострадал из-за редкого природного явления, катастрофа с Ан-12 на Камчатке произошла, возможно, по причине технического состояния самолета.

- Понятно, что в принципе упасть может всё что угодно, даже мотодельтаплан. Также понятно, что устаревший самолетный парк - российская проблема. И, по-моему, не меньшая проблема в смысле безопасности - уровень обслуживания и ремонта этого парка. Что касается Як-40, который летает на единственном оставшемся в Приморье местном рейсе, он, как и Ан-24, давным-давно устарел (первый разработан в 60-х, второй в 50-х годах прошлого века). Як-40 называют "истребителем керосина" из-за огромного расхода топлива. Хотя для пассажира это вполне комфортабельная машина в сравнении не только с Ан-24, но и даже с современными турбовинтовыми самолетами (в салоне реактивного Яка относительно низкий уровень шума, зато довольно высокая скорость), - рассказал Виктор Старицын. - Лично я с удовольствием раз в год летаю на Як-40 в Пластун на гольф-турнир и страха не испытываю. Верю, что техники и пилоты вполне квалифицированы, да и условия маршрута не сложные.

Напомним, на этой неделе произошла авиакатастрофа с двумя маломерными самолетами. В Приамурье Ан-24 вылетел за взлетную полосу и загорелся, пострадали 12 человек. Никто не погиб. На Колыме разбился самолет Ан-12, на борту было 11 человек. О выживших пока ничего не известно.

Самолет Ан-12

Хроника авиакатастроф маломерных самолетов на Дальнем Востоке:

16 сентября 1991 года недалеко от Петропавловск-Камчатского разбился и загорелся при взлете самолет Ан-74. 13 человек погибли.

1 мая 2009 года над Якутией разбился Ан-2. Погибли три человека.

18 июня 2009 года Молния ударила в самолет Ан-26 в небе над Якутией. На борту находились 40 пассажиров. Никто из 40 пассажиров не пострадал.

10 июня 2010 года в Приамурье потерпел крушение спортивный самолет ЯК-52. Два члена экипажа погибли.

8 августа 2011 года в Приамурье выехал с взлетной полосы и загорелся Ан-24. Пострадали 12 человек из 41 пассажира, никто не погиб.

9 августа 2011 года исчез с радаров самолет АН-12, летевший из Магадана на Чукотку. На борту находились 11 человек, предположительно все погибли.

Статистика по самолётам типа Яковлев Як-40:

 Як-40 

 Як-40К 

 Як-40Д 

 Як-40/М-602 

 итого 

летает

 82 

 24 

 1 

107

на хранении

 84 

 18 

 2 

104

порезано

 51 

 3 

54

разбилось

 6 

 1 

7

повреждено

 3 

3

итого

 223 

 45 

 4 

 0 

 272 

Статистика по самолетам Ан-12 здесь.


18691
43
8