Владивосток, 10 августа, PrimaMedia. Самолет 38-летней давности перевозит пассажиров в Приморье. Як-40 был изготовлен в 1973 году и сразу же поступил в распоряжение тогда еще советской авиакомпании. На сегодняшний день уже исполнилось 38 лет, как он служит верой и правдой приморцам. Налетал более 25 тысяч часов, но до сих пор перевозит пассажиров из Владивостока в Пластун. Но, несмотря на изношенность, эксперты считают, что его не постигнет судьба самолетов, разбившихся на этой неделе в Приамурье и на Колыме, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Самолет Як-40
По словам эксперта в авиационной отрасли, генерального директора ИК "Конкурент" Виктора Старицына, каждая катастрофа или грубая посадка обусловлены определенными обстоятельствами. Ан-24 в Благовещенске пострадал из-за редкого природного явления, катастрофа с Ан-12 на Камчатке произошла, возможно, по причине технического состояния самолета.
- Понятно, что в принципе упасть может всё что угодно, даже мотодельтаплан. Также понятно, что устаревший самолетный парк - российская проблема. И, по-моему, не меньшая проблема в смысле безопасности - уровень обслуживания и ремонта этого парка. Что касается Як-40, который летает на единственном оставшемся в Приморье местном рейсе, он, как и Ан-24, давным-давно устарел (первый разработан в 60-х, второй в 50-х годах прошлого века). Як-40 называют "истребителем керосина" из-за огромного расхода топлива. Хотя для пассажира это вполне комфортабельная машина в сравнении не только с Ан-24, но и даже с современными турбовинтовыми самолетами (в салоне реактивного Яка относительно низкий уровень шума, зато довольно высокая скорость), - рассказал Виктор Старицын. - Лично я с удовольствием раз в год летаю на Як-40 в Пластун на гольф-турнир и страха не испытываю. Верю, что техники и пилоты вполне квалифицированы, да и условия маршрута не сложные.
Напомним, на этой неделе произошла авиакатастрофа с двумя маломерными самолетами. В Приамурье Ан-24 вылетел за взлетную полосу и загорелся, пострадали 12 человек. Никто не погиб. На Колыме разбился самолет Ан-12, на борту было 11 человек. О выживших пока ничего не известно.

Самолет Ан-12
Хроника авиакатастроф маломерных самолетов на Дальнем Востоке:
16 сентября 1991 года недалеко от Петропавловск-Камчатского разбился и загорелся при взлете самолет Ан-74. 13 человек погибли.
1 мая 2009 года над Якутией разбился Ан-2. Погибли три человека.
18 июня 2009 года Молния ударила в самолет Ан-26 в небе над Якутией. На борту находились 40 пассажиров. Никто из 40 пассажиров не пострадал.
10 июня 2010 года в Приамурье потерпел крушение спортивный самолет ЯК-52. Два члена экипажа погибли.
8 августа 2011 года в Приамурье выехал с взлетной полосы и загорелся Ан-24. Пострадали 12 человек из 41 пассажира, никто не погиб.
9 августа 2011 года исчез с радаров самолет АН-12, летевший из Магадана на Чукотку. На борту находились 11 человек, предположительно все погибли.
Статистика по самолётам типа Яковлев Як-40:
Як-40 |
Як-40К |
Як-40Д |
Як-40/М-602 |
итого |
|
летает |
82 |
24 |
1 |
107 |
|
на хранении |
84 |
18 |
2 |
104 |
|
порезано |
51 |
3 |
54 |
||
разбилось |
6 |
1 |
7 |
||
повреждено |
3 |
3 |
|||
итого |
223 |
45 |
4 |
0 |
272 |
Статистика по самолетам Ан-12 здесь.