Владивосток, 10 августа, PrimaMedia. Неблагоприятные погодные условия мешают поискам самолета Ан-12, пропавшего на Колыме. Спасательную операцию осложняют горный рельеф и разлившиеся реки, сообщила корр. РИА PrimaMedia сотрудник пресс-службы ДВРЦ МЧС России.
"Поиски осложняет непроходимая тайга, горная местность и недавно прошедшие здесь дожди, из-за которых сильно разлились реки", - рассказала сотрудник пресс-службы.
В районе поисков работает группа спасателей в количестве 141 человека и 21 единица спецтехники. Кроме этого, смешанная группа спасателей формируется сейчас на руднике "Джульетта".
"На руднике сейчас около 60 человек, среди них специалисты Дальневосточного и Магаданского филиалов поисково-спасательной службы, пожарные, специалисты горно-спасательной службы", - рассказала сотрудник пресс-службы.
Также поиски осуществляют четыре воздушных судна. Еще один вертолет Ми-8 находится в состоянии готовности на Камчатке.
"На Камчатке сложные погодные условия, из-за которых пока вертолет не может вылететь", - пояснила сотрудник пресс-службы.
Напомним, транспортный самолет Ан-12 выполнял рейс по маршруту Магадан - Кепервеем (Чукотский автономный округ). После вылета из аэропорта Магадан с борта самолета на пульт диспетчера аэропорта Магадан поступило сообщение о неполадках в двигателе и его возгорании.
Экипаж запросил возврат в аэропорт, в связи с чем наземные службы аэропорта Магадан были приведены в готовность к аварийной посадке самолета. Однако вскоре после этого произошла потеря радиосвязи и самолет АН-12 пропал с экрана радара.
Воздушное судно находилось в собственности ОАО "КнААПО" (г. Комсомольск-на-Амуре) и было передано по договору аренды ООО "Авиакомпании "Авис-Амур" (г. Хабаровск).
В настоящий момент у собственника воздушного судна - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (ОАО "КНААПО")- изъята техническая документация на самолет. Уже установлено, что судно выпущено в эксплуатацию в 1963 году.
В ходе расследования будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовки.
Следствие уже выдвинуло первые версии причин ЧП, основные из них - ошибка пилота и техническая неисправность судна.