T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

"Страшно шумят и резко захлопываются": новые лифты во Владивостоке пугают жильцов

Обслуживающая компания обвиняет в поломках ремонтные бригады
15 января 2024, 16:26 Общество
Жители новостройки на Нейбута опасаются пользоваться лифтом предоставлено жителями дома № 2а, к.4 по ул. Нейбута
Жители новостройки на Нейбута опасаются пользоваться лифтом
Фото: предоставлено жителями дома № 2а, к.4 по ул. Нейбута
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жители 4 корпуса новостройки на Нейбута, 2а во Владивостоке, едва успев отметить новоселье, столкнулись с серьезными проблемами в работе лифтов. По их словам, подъемники резко захлопываются и издают "истошные звуки". Поэтому некоторые жильцы 24-этажного дома предпочитают ходить пешком. При этом, как сообщили в обслуживающей лифты компании, гарантийный срок на оборудование уже истек, хотя дом ввели в эксплуатацию меньше года назад. В ситуации разбирался корр. ИА PrimaMedia.

На видео, предоставленном жильцами — расшатанные ручки и ободранная обшивка внутри кабин. Но даже не это пугает жильцов, а неуверенность в том, что доедешь до нужного этажа "без приключений".

 В специализированной компании, обслуживающей подъемники, утверждают, что отремонтировать их по гарантии уже нельзя: производитель обозначил гарантийный срок эксплуатации лифтового оборудования не более 18 месяцев со дня ввода лифта в эксплуатацию (по документам это 22 февраля 2023 года). При этом в техпаспорте закралось главное НО: не более 24 месяцев с даты изготовления лифта. И этот период, как оказалось, истек еще октябре прошлого года. 

Гарантия на лифт от производителя

Гарантия на лифт от производителя. Фото: Фото: предоставлено ООО "Вертикаль"

Такой ответ жильцов не удовлетворил, и они сослались на федеральное законодательство, а именно ст. 5.1 ФЗ от 30.12.2004 N 214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". В документе говорится:

 Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого участникам долевого строительства объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

 Между тем, как сообщили в компании ООО "Вертикаль", обслуживающий лифты в доме, речь в указанном документе о подъемниках не идет.

"Технологическое оборудование здания — это система вентиляции, кондиционирования, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения, а лифты сюда не входят. Я согласен с людьми, они купили квартиру в новом доме, где гарантия на лифты уже закончилась. Но это вопрос не к нам, это требования документов", — рассказал главный инженер компании Василий Бочило.

По словам главного инженера, основная проблема поломок новых лифтов в том, что многие строительные организации используют пассажирские лифты в качестве грузовых — перевозят в подъемниках кирпичи, цемент, песок, забивают строительным мусором лифтовые шахты. 

"У нас по новостройкам такая проблема существует везде, с самого первого дома. К сожалению, все дома сдаются с голыми стенами, и нет грузового лифта, нет строительного подъемника. И монтажные организации лифт используют для перевозки вот этого всего хлама", — уточняет Василий Бочило

В компании по эксплуатации лифтов надеются, что проблема решится с окончанием ремонтных работ в квартирах. Но жители так долго ждать не намерены и добиваются внимания к лифтовому хозяйству своего дома надзорных органов. 

За разъяснением о нюансах гарантийного обслуживания лифтов редакция ИА PrimaMedia также обратилась к застройщику дома, компании "Жилкапинвест". 

Напомним, корреспонденты нашей редакции неоднократно обращались к теме неработающих или опасных лифтов Владивостока. Один из недавних случаев также произошел на улице Нейбута, в доме № 34, где из-за неисправностей дверей подъемника чуть не погиб питомец одной из жительниц — лифт потянул за за собой поводок с собакой.  

Как рассказали ИА PrimaMedia в Дальневосточном управлении Ростехнадзора, большинство подобных инцидентов во Владивостоке связано с подъемными машинами, отработавшими свой нормативный срок, однако точной цифры в ведомстве не назвали. 

Между тем, по данным Национального лифтового союза, за последние пять лет в России произошло более 330 несчастных случаев, связанных с лифтами, в них погибло 129 человек.

4163763.jpgЗначительное количество лифтов во Владивостоке отработало нормативный срок службы

Плановая замена не поспевает за фактическими потребностями

231437
43
37