Ледовая переправа протяженностью более 13 километров, одна из самых протяженных в Хабаровском крае, пролегла через реку Амур и соединила город Амурск с селом Вознесенское в Амурском районе. К проезду по ней допускаются транспортные средства массой не более 10 тонн, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.
Собственник ледовой дороги и обслуживающая организация ответственно подошли к её оборудованию. Она успешно прошла техническое освидетельствование, контрольную проверку грузоподъемности. На ней строго определён режим работы, порядок пропуска транспортных средств и перевозки пассажиров. Движение осуществляется исключительно в границах ледового поля, ограниченного вехами. На обоих берегах оборудованы съезды, установлены знаки дорожного движения, ограничивающие скорость передвижения и грузоподъемность. Оборудованы дежурные посты, на которых имеется спасательный инвентарь. Рядом с ними установлены информационные стенды. Проводится контроль состояния и толщины ледового покрова.
Данная переправа отвечает всем требованиям безопасности на водных объектах и взята на учёт в Центре государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
По состоянию на утро 11 января 2024 года на территории Хабаровского края функционирует 13 ледовых переправ: Аяно-Майский район — 3, Верхнебуреинский район — 1, г. Хабаровск — 1, Охотский район — 2, Хабаровский район — 2, район имени Полины Осипенко — 1, Николаевский район — 2, Амурский район — 1.
Инспекторы ГИМС обращают внимание жителей региона, что выезжать на водоемы безопасно только в местах специально оборудованных переправ, где организован постоянный контроль над состоянием ледового покрова.
Передвигаться в других местах опасно для жизни! На формирование и крепость льда оказывают влияние подводные течения, бьющие со дня ключи и родники, сбросы теплых вод, густая растительность, наличие строений и сооружений рядом и т.д. На таких участках зимний покров на реках может быть тонким или вообще отсутствовать. При передвижении по льду в условиях плохой видимости, во время циклонов, темноте или сумерках, после снегопада легко не заметить опасное место, и высока угроза провала людей и техники под лед.