"Банковская система Приморского края доказала, что конкурировать с филиалами московских банков реально, - сообщает Галина Доценко, первый заместитель председателя правления ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк". – Здесь уже давно работают крупнейшие федеральные и региональные банки России, но заметьте с их появлением местные банки не потеряли клиентскую базу, а наоборот, из года в год ее увеличивают".
И их преимущество в том, что они лучше разбираются в особенностях местного рынка, обладают большей гибкостью подхода к клиентам, а так же быстрее принимают любые финансовые решения. При этом понимают и рынок региональный – адаптируют продуктовые линейки под нужды конкретных заказчиков. В настоящее время местные банки обладают куда более развитой сетью отделений. А это, в свою очередь, доступность услуг для клиентов – возможность не тратить время на дорогу и решать свои финансовые вопросы рядом с домом или работой.
На как бы комфортно приморские банкиры не чувствовали себя на местном поле, в "домашних стенах" им уже тесно. С недавнего времени они начали осваивать новые территории, основной из которых считается Москва. Причем краевые банкиры не стесняются "играть ценами", чтобы привлечь столичных клиентов.
"Тарифная политика, подход к клиентам и грамотный маркетинг могут выступать в качестве основных козырей, если банк розничный или универсальный, - считает Сергей Калитин, заместитель директора Приморского филиала Росбанка по малому и среднему бизнесу. – Получая кредит, клиент обращает больше внимание на его стоимость и качество обслуживания, чем на юридический адрес банка".
"Для постоянных жителей столицы мы имеем сильнейшее преимущество – обслуживание участников внешнеэкономической деятельности и, в частности, работа с Китаем, что крайне востребовано сейчас", - добавляет Галина Доценко.
О больших розничных сетях в Москве от региональных банков, конечно, речи не идет, но каждый занимает там свою нишу.