Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 21:00
Камчатка 22 июня: митинг в Петропавловске и сильное землетрясение
22 июня, 08:50
Польза и вред. Семечки подсолнечника
21 июня, 14:20
Камчатка 21 июня: служба капитана Арбузова и визит шахматиста Карпова
21 июня, 08:50
Польза и вред. Хлеб
19 июня, 14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
19 июня, 08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50

Как повлияют на Россию боевые действия в Красном море

Эксперты оценили последствия для России от нарушения мировой морской торговли
Севморпуть может прийти на замену морским путям через Красное море ИА PrimaMedia
Севморпуть может прийти на замену морским путям через Красное море
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Йеменские повстанцы-хуситы регулярными атаками на корабли в Красном море могут полностью перекрыть один из важнейших путей для морской торговли. Эксперты оценили, как это повлияет на Россию.

Новый виток арабо-израильского конфликта привел к неожиданным последствиям. Хуситы, контролирующие больше половины территории Йемена, в отместку за масштабные бомбардировки сектора Газа израильской авиацией стали атаковать израильские корабли в Красном море. Они захватили несколько проходящих кораблей, а атаковали суда никак с Израилем не связанные.

Это уже привело к тому, что поток грузов через Красное море сократился на 30%, несколько крупных компаний отказались от торговых маршрутов, а в Европе началась легкая паника из-за разрыва логистических цепочек. Цены на газ подскочили на 13%, также дорожает доставка товаров, что неизбежно ведет к росту цен в европейских странах. Еще сильнее ситуация ударила по Египту и Израилю.

Эксперты разошлись во мнениях, как дальше будет развиваться ситуация. При этом большинство из них считает, что России опасаться нечего, так как корабли легко можно пустить в обход Африки, учитывая общий путь, разница в 10 дней не сильно скажется на стоимости доставки. Кроме этого, аналитики отмечают, что основной импорт на январь уже завезен в страну.

Нефть и газ Россия также поставляет через Суэцкий канал и Красное море, поэтому проблемы могут повлиять на экспорт, но он и так сокращается по другим причинам, пишет издание iz.ru (18+).

Ранее в МИД РФ заявили, что транспортные компании, которые опасаются отправлять грузы через Красное море, могут воспользоваться Северным морским путем.

4120774.jpgСША могут устроить новое военное вторжение на Ближнем Востоке

По данным СМИ, Вашингтон готовится к новой военной операции

228786
32
13