Докер-механизатор Сергей Скасырский пришёл в "Малый порт" в совсем юном возрасте и застал всю его жизнь — от пустыря с причалом до одной из самых высокоэффективных стивидорных компаний Дальнего Востока. Вместе с портом рос и сам наш герой. О том, как это было, он рассказал корреспонденту ИА PrimaMedia.
— Как начиналась ваша история? Кем мечтали стать в школе и как оказались в "Малом порту"?
— Как все мальчики, мечтал стать космонавтом или пожарным, но все места были заняты. Поэтому пошел работать в порт. Одновременно поступил учиться заочно. Потом пошёл в армию. После армии восстановился, уже в должности докера.
— Помните ваш первый день в этой должности?
— Помню. Это был понедельник. Я только что сдал экзамены и пришел в порт. Первая смена у нас была спокойной, работы практически не было, поэтому я знакомился с портом. Пока был в армии, многое поменялось. Другие грузы заменились углём. В целом, очень лёгким первый рабочий день был.

Сергей Скасырский, докер-механизатор "Малого порта". Фото: Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— Какие обязанности сегодня выполняете? Кто вообще такой докер?
— Докеры-механизаторы выполняют погрузку и разгрузку всех видов грузов в порту. В нашем случае это уголь. Раньше "Малый порт" работал и с другими грузами, но я этого докером не застал. Приехал вагон, мы его разгрузили, переработали, отсортировали и погрузили на судно — такая задача.
— Какими качествами должен обладать докер-механизатор?
— Юмором, если вдруг на работе стало скучно (смеется). Стрессоустойчивостью. Самое главное всё-таки — желание работать. Я думаю, этого хватит.

"Малый порт". Фото: Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— Какие сложности возникают в процессе работы?
— Первая сложность в том, что работа физическая. Вторая — есть ночные смены.
— В непогоду тяжело работать на причале?
— В случае сильного ветра работы останавливаются. В дождь и снег работаем, но для этого есть дождевики. Благо осадки у нас не всегда.
— Вы работаете с техникой. Бывает ли такое, что она "капризничает"? Нужен ли к ней особый подход или даже ласковые слова?
— Если человек разговаривает с техникой, значит, надо ему в больницу (смеется). К своей технике просто надо относиться бережно, потому что завтра тебе снова на ней работать.

"Малый порт". Фото: Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— Есть забавные случаи из вашей профессиональной жизни?
— Я устраивался на работу ещё маленьким. Мама сказала, куда идти, я пошёл на собеседование. Мама сказала узнать, чем я буду заниматься. Может, опилки кидать или что-то ещё. Тогда с лесом порт работал плотно. Ну и я задал директору вопрос: "Чем я буду заниматься?". Он посидел, поулыбался, и говорит: "Я в отпуск собрался, мне нужен заместитель. Побудешь за меня месяц, потом посмотрим". Я, конечно, испугался и говорю: "Мне бы опилки покидать или ещё что-то попроще". На этом и разошлись. Пошёл я опилки кидать.
— А сейчас готовы к карьерному росту?
— Работу менять не собираюсь, а должность — возможно. Люди учатся, должности меняются. Почему бы нет?

"Малый порт". Фото: Фото: из архива "Малого порта"
— Вы профессионально растёте. А растёт ли вместе с вами "Малый порт?" Как он изменился за годы вашей работы?
— Когда я пришел, порт выглядел как кем-то оставленное место. Здесь собирались что-то строить, но в 90-х всё развалилось. Был только причал. Я застал всю жизнь порта — от начала и до нынешнего его состояния, когда его собрали заново. Очень много модернизаций, новой техники. Всё заменили — начиная от кранов и заканчивая мелкой техникой. С тех времён остался только один погрузчик, который стоит на входе на пьедестале как памятник. Условия работы улучшаются, корпоративная культура — тоже.

"Малый порт". Фото: Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
— Что сегодня включает в себя корпоративная культура?
— У нас очень много мероприятий — спортивных, интеллектуальных. Лет шесть назад, если не больше, появилась идея проводить каждый год турнир по шахматам. С самого первого турнира участвует очень много людей. Я посещаю турниры каждый год — дед меня научил в шахматы играть. Есть турниры по домино, настольному теннису. У нас на работе есть стол, где мы на обеде собираемся, играем в теннис, тренируемся.
— Есть личные успехи в соревнованиях?
— Главное — участие. Бывает — побеждаешь, бывает — проигрываешь.
— А в профессиональных соревнования, как докер-механизатор, участвуете?
— Да, есть соревнования по количеству вагонов за смену. Звание лучших сейчас принадлежит четвертой бригаде — у них 132 вагона за смену. У нас — 129 вагонов. Это предыдущий рекорд, он долго держался, но кто-то лучше сработал. Сейчас выясняется, какая из бригад лучшая из лучших за этот год.
— Рассчитываете на победу?
— За год просто невозможно предусмотреть всё. Тут и профессионализм должен присутствовать, и фактор везения. Профессионалы у нас в каждой бригаде. Нет такого, что кто-то работает очень плохо, а кто-то — очень хорошо. Я думаю, не важно, какая бригада лучше всех работает. Главное, чтобы все работали хорошо, тогда и порт будет работать замечательно.