"Пивной дозор", широко известный своей общественно значимой работой в Хабаровске, впервые вышел к берегам Японского моря.
- В Хабаровске нас хорошо знают и активно поддерживают, - сообщила организатор "Пивного дозора", менеджер по связям с общественностью пивоваренного завода "Балтика-Хабаровск" Елена Рыжкова. – Ни для кого не секрет, что в сезон отпусков огромное количество наших сограждан едет отдыхать в Приморье. Поэтому "Пивной дозор" поспешил добраться и до Владивостока.

Участники акции <Пивной дозор> вышли на улицы Владивостока. Фото: Автор: Балтика-Хабаровск
Организаторы рейда постарались посетить как можно больше точек продаж алкоголя в исторической части Владивостока, где любят отдыхать молодые люди. "Дозорные" напомнили продавцам, что они имеют право требовать документы у покупателей, чей возраст вызывает сомнение, а также наклеили рядом с кассовыми зонами стикеры с предупреждающей надписью "Есть 18? Подтверди!". Кроме того,
участники акции предлагали на улицах новый безалкогольный бренд от компании "Балтика" - квас "Хлебный край" - в обмен на обещание вести здоровый образ жизни.
- Подобными акциями мы хотим показать, что пивовары тоже против алкоголизма. – комментирует Елена Рыжкова. - Мы выпускаем качественную продукцию, вкусом которой можно наслаждаться в приличных заведениях, ресторанах, в компании с друзьями.

<Дозоровцы> напомнили продавцам об ответственности. Фото: Автор: Балтика-Хабаровск
В настоящее время Госдума РФ планирует принять закон, устанавливающий уголовную ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним. При выявлении подобных фактов ответственность будет нести не только владелец заведения, но и недобросовестный продавец, напомнили участники акции.
Сотрудники всех ресторанов, кафе и магазинов, куда успели нагрянуть "Дозорные", признавались, что подростки, которые пытаются купить алкоголь – достаточно распространенное явление.
"Мы не позволяем несовершеннолетним водить нас за нос и всегда требуем документы. У нас престижное заведение, сотрудники держаться за свои места и законов не нарушают", - сообщил менеджер одного из ресторанов в центре города.

Продавцы признали пользу подобных акций. Фото: Автор: Балтика-Хабаровск
- Сознание общества можно и нужно менять, - считает исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров Дальнего Востока Галина Кондратьева. – Все больше людей отказываются от чрезмерного употребления алкоголя, выбирая культуру питья. Они начинают ценить свое здоровье, следить за формой, приобщаться к новым веяниям.
К примеру, на улицах Владивостока сейчас гораздо больше велосипедистов, подростков на турниках или на пробежке, чем еще лет пять назад.