"Единственным удобным портом для контейнерных перевозок является порт Восточный, он сразу строился для этого рынка. Его потенциал гораздо больше того, сколько он сейчас переваливает грузов, - уточнил источник. – Порты Владивостока вообще не были предназначены для международного потока. Они обслуживали в основном только каботажные перевозки. Уже сейчас они работают на пределе, скорость обработки грузов низкая, впрочем, как и скорость прохождения таможенных барьеров".
По словам представителя компании-перевозчика, одной из причин проволочек именно отсутствие четкой координации между портами, железной дорогой и таможней. Если ситуация не будет исправлена, то возможно повторение проблем 2008-2009 годов, когда порты не смогут перевалить весь поток груза, который на них приходится.
Кстати, к таможне у перевозчиков отдельные претензии. Так, 29 июня вступил в силу федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации", в соответствии с которым должно было уменьшиться число контролирующих органов на границе.
"В момент перехода между старым режимом и введением новых таможенных правил не наблюдалось никакой координации. До последнего дня, когда 29 июня ФЗ вступил в силу, ни ДВТУ, ни порт, ни таможенные посты не имели представления, как это все будет работать. В итоге несколько судов крупнейших линий на несколько дней были задержаны в порту по бюрократическим причинам и из-за отсутствия понимания. До сих пор мы не можем наладить работу сервиса с учетом новых правил. Никаких конкретных упрощений не происходит, хотя по проекту эти упрощения должны быть".
Как отметил перевозчик, в отличие от Дальнего Востока в Санкт-Петербурге проблема была решена за несколько часов. Таможня просто пошла навстречу морским линиям и несколько упростила процедуру. Здесь же, на Дальнем Востоке, таможня не идет ни на какие уступки", - заявил источник.
В пресс-службе Дальневосточного таможенного управления затруднились устно ответить на вопрос, как осуществлялся переход на новые таможенные правила и не вызвало ли это проблем, и попросили отправить в ДВТУ официальный запрос.