Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Пилоны моста на остров Русский выведены на отметку 211 метров над уровнем моря

Строители вплотную приблизились к сооружению вантово-балочной системы (ФОТО)
18 июля 2011, 19:35 Общество
Мост на остров Русский Игорь Лищук
Мост на остров Русский
Фото: Игорь Лищук
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter
Владивосток, 18 июля, PrimaMedia. Стойки гигантских пилонов мостового перехода через пролив Босфор Восточный выведены на отметку 211,9 метров над уровнем моря. А в самой акватории строительства ведется активная подготовка к монтажу вантово-балочной системы руслового пролета моста, который свяжет Владивосток с островом Русский к саммиту АТЭС-2012, сообщил РИА PrimaMedia пресс-секретарь филиала УСК "Мост" во Владивостоке Даниил Гончарук.

– Для устойчивого положения плавсредства при проведении монтажных работ в сложных условиях пролива Босфор Восточный выставлены береговые и морские якоря, так называемые массивы. Пробное позиционирование специально оборудованного транспортного понтона прошло успешно, многие операции отработаны при доставке крупногабаритных блоков пролетного строения с полуострова Назимова на остров Русский, – отметил заместитель директора филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Игорь Фильков. 

Мост на остров Русский

Мост на остров Русский. Фото: Автор: Игорь Лищук

Тем временем со стороны полуострова Назимова мостостроители совместно со специалистами бельгийской фирмы Sarens провели уникальную операцию по развороту и перемещению монтажного агрегата на консоль балки жесткости в сторону пролива Босфор Восточный. Подготовка к ней заняла 10 суток. Пробный разворот был выполнен на земле. Далее на высоту пролетного строения – 70 метров – были подняты трейлеры Sarens, предназначенные для перемещения сверхтяжелых грузов. После чего монтажный агрегат был установлен на пневмошасси и развернут на 180 градусов.

– Уникальность операции в том, что, во-первых, все работы выполнялись на высоте 70 метров, на участке пролетного строения, которое еще не установлено на опорные части, а вес агрегата составляет 300 тонн, – прокомментировал главный инженер департамента по строительству объектов во Владивостоке НПО "Мостовик" Валерий Медведев. – Во-вторых, следует отметить экономический показатель – одним из важнейших преимуществ реализованного проекта стало существенное сокращение временных затрат. Подготовка к проведению операции заняла около десяти дней вместо запланированных 45 суток, а сам разворот был выполнен буквально за 15 минут. Теперь деррик-кран грузоподъемностью 400 тонн будет вести монтаж панелей с воды пролива Босфор Восточный.

Мост на остров Русский

Мост на остров Русский. Фото: Автор: Игорь Лищук

Первая партия вантовой системы и спецоборудование для ее монтажа уже готовятся к производству работ. Мостостроители приступают к ним сразу после того, как на высоте 180 метров будут забетонированы средние перемычки пилонов-гигантов М6 и М7. Сооружение этих конструкций завершается по обе стороны пролива Босфор Восточный, а стойки главных мостовых опор со стальным сердечником уже выведены на отметку 211,9 метров над уровнем моря.

– На острове Русском и полуострове Назимова завершено бетонирование захваток № 47 на стойках пилонов и, можно сказать, мы вплотную приблизились к сооружению вантово-балочной системы. По проекту, первая пара вант устанавливается на 189-метровой отметке опоры-гиганта и закрепляется на второй и десятой панелях металлической балки жесткости. Вторая будет крепиться уже к двенадцатой панели и железобетонной балке жесткости. После натяжения второй пары вант производится регулирование усилий в первой – эта последовательность сохранится в дальнейшем, – пояснил руководитель технического отдела филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Александр Полиенко. – После установки первой и второй пар вант и сооружения 52-х захваток главных мостовых опор наступает самый ответственный этап: процессы строительства пилонов, металлической и железобетонной балок жесткости и натяжения вант будут взаимосвязаны. Иными словами, пилон будет расти в зависимости от количества натянутых вант и смонтированных панелей руслового пролета. Разработана четкая схема последовательности операций по сооружению всех элементов вантово-балочной системы.

Мост на остров Русский

Мост на остров Русский. Фото: Автор: Игорь Лищук

Напомним, со стороны полуострова Назимова методом продольной надвижки смонтировано 10 панелей главной металлической балки жесткости моста, на остров Русский доставлен для подъема на проектную отметку 7-й по счету блок пролетного строения. Параллельно по обе стороны пролива ведется сооружение железобетонной преднапряженной балки жесткости – объем выполненных работ по бетонированию третьих захваток составляет порядка 85-90%. На строительной площадке также продолжается возведение еще одного стапеля для сдваивания панелей центрального пролета. Подъем сдвоенных секций позволит уменьшить количество стыков, которые необходимо сформировать на 70-метровой высоте, и, соответственно, ускорить процесс монтажа.

Мост на остров Русский

Мост на остров Русский. Фото: Автор: Игорь Лищук

– Строительство уникального моста на остров Русский переходит в решающую фазу, где ключевым этапом станет монтаж панелей руслового пролета из акватории пролива Босфор Восточный с одновременной установкой вант, – подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Непосредственно выполнять работы будет наш инженерно-технический персонал, который прошел соответствующее обучение, шеф-монтаж осуществляют представители французской компании Freyssinet – одного из мировых лидеров в производстве и установке вантовых систем. Общий вес вантовой системы моста на остров Русский – 3,5 тысячи тонн, при рекордной в мировой практике длине вант – до 580 метров.
16852
43
37