Владивосток, 18 июля, PrimaMedia. Оздоровительные учреждения, детские сады и летние лагеря Дальнего Востока в текущем году представляют собой крайне опасное место для находящихся в них ребятах. Случаи вопиющих нарушений становятся скорее не редкостью, а нормой. И большинство из них касаются хранения и использования в приготовлении пищи продуктов ненадлежащего качества. Свое мнение корр. РИА PrimaMedia в отношении создавшейся ситуации высказали руководители баз отдыха и летних лагерей, находящихся в Приморском крае.
Поводом для массового возмущения послужил последний выявленный случай вопиющей халатности. Так, сотрудники прокуратуры Шимановского района на прошлой неделе обнаружили на складе детского лагеря "Огонек" (Амурская область) муку и манную крупу без документов, которые подтверждали бы их качество и безопасность. Сомнительного происхождения оказались также помидоры, огурцы и горох. Последний, что примечательно, и вовсе запрещен к использованию в детских оздоровительных учреждениях.
"Мне не совсем понятно, как подобные ситуации вообще могли произойти, - комментирует ситуацию Лидия Олешкевич, исполнительный директор Дальневосточного центра отдыха "Ритм-10". – Во-первых, ни один детский лагерь не может быть открыт без всех необходимых документов. А это значит, что в каждом начале смены Роспотребнадзору должен быть предоставлен список компаний-поставщиков, с которыми намерен работать в текущем сезоне лагерь. В этих списках указываются контактные данные руководителей фирм. Когда приходит проверка, на руках обязательно должны быть заключенные с поставщиками договора и сертификаты качества на всю продукцию. Поэтому рассматривая эту ситуацию, встает закономерный вопрос: куда сморят надзорные органы?"
"События этого лета настолько же неординарны, насколько опасны, - отмечает Людмила Егорская, директор ДСОЛ "Наши Гости". – И допускать подобные ситуации, конечно же, ни в коем случае нельзя.
Вполне возможно, что на начало смены в детском лагере все продукты были в полном порядке, а потом, в ее середине, поставщик неожиданно привез продукцию ненадлежащего качества. Это не то чтобы распространенная, но довольно известная проблема.
Однако у нее есть такое же простое решение – продукцию следовало вернуть поставщику, а ни в коем случае не оставлять на хранение".
"Этот случай, равно как и предыдущие, прозвучавшие в средствах массовой информации, - вопиющее упущение со стороны администрации лагеря - уверена директор базы "Солнечный луч" Эрика Чумакова. – Прежде всего, на всю привозимую продукцию с поставщика необходимо спрашивать сертифицирующие ее качество документы. И самим лично проверять, что именно поступило в лагерь. Если где-то будет выявлено несоответствие или продукт окажется ненадлежащего качества, то этот момент должен быть отмечен в журнале "брокеража поступающей продукции на пищеблок", а поставщик должен привести новую партию товара.
Напомним, что еще в начале лета санитарно-эпидемиологическое расследование установило факты нарушения санитарных правил в детских садах Хабаровска и Якутии. Тогда же в приморском психоневрологическом интернате была найдена крупа с живыми клещами.