С 1 декабря 2023 года в России вводится первый этап обязательной маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе соков, упакованных в стеклянную или полимерную потребительские упаковки. Это обеспечит полную прослеживаемость безалкогольных напитков от производственной линии (импорта) до кассы без возможности ввода в оборот немаркированного товара, сообщили EAOMedia в Роспотребнадзоре ЕАО.
Маркировка поможет потребителям убедиться в легальности происхождения указанной продукции. Проверка кода маркировки через мобильное приложение позволит каждому узнать состав товара, его срок годности, проверить информацию об изготовителе. А если товар попался с нарушением, можно сформировать жалобу, и она будет отработана сотрудниками Роспотребнадзора.
Приложением воспользовались уже 13,5 млн пользователей и проверили порядка 158 млн товаров, находящихся в системе.
В настоящее время в России внедрена государственная система маркировки "Честный знак", которая распространяется на 16 категорий продукции, включая безалкогольные напитки (квасы и квасные напитки, соки, нектары, сокосодержащие напитки, энергетические напитки и т. д.) или 15% несырьевого ВВП страны. В системе уже зарегистрировались 200 производителей безалкогольных напитков, о которых отсутствовала информация у профильных органов власти регионов РФ, что, в свою очередь, говорит о легализации рынка на 23%.