Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

На рынке Дальнего Востока вновь увеличились продажи новых авто китайских брендов

В целом по итогам октября более половины рынка заняли китайские марки
Тематическое фото пресс-служба банка "Открытие"
Тематическое фото
Фото: пресс-служба банка "Открытие"
Общество

Эксперты "Открытие Авто" (блок автобизнеса в банке "Открытие", входит в группу ВТБ) проанализировали результаты продаж октября 2023 года. В регионах ДВФО за 10 месяцев было реализовано 7514 новых автомобилей, что на 5% выше показателей прошлого года, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

Китайские бренды при этом показали четырехкратный рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2022 года — с 747 до 2983 а/м.  На долю автопроизводителей из КНР пришлось более трети (40%) всех продаж новых авто на Дальнем Востоке с начала года, 26% — на "японцев", 23% — на отечественные бренды.

В октябре, несмотря на падение продаж почти на четверть, лидерство продаж осталось за маркой Lada (145 а/м; -24%) В тройке лидеров по итогам второго месяца осени оказались также китайская Chery (117 а/м; +9% по сравнению с сентябрем) и японская Toyota (109 а/м; +11%). Замкнули пятерку Geely (103 а/м; +39%) и Haval (93 а/м; -25%).

В целом по итогам октября более половины рынка заняли китайские марки (51%; 518 а/м), 23% (231 а/м) — японские бренды и только пятую часть (213 а/м) — российские (21%).

Среди китайских авто чаще покупали Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Monjaro, Haval Jolion, Chery Tiggo 4 Pro и Tank 500. В японском сегменте самой популярной моделью остается Toyota Landcruiser (продали в октябре 32 раза), на втором месте Subaru Forester, на третьем — Lexus RX, на четвертом и пятом — Toyota Corolla  и Toyota Yaris.

Руководитель "Открытие Авто" Марина Дембицкая:

"Главным фактором, сдерживающим рост объемов продаж новых автомобилей в ноябре, останется завышенная цена. При этом те, кто пытается приобрести машины по параллельному импорту в конце октября уже столкнулись с едва ли не самым значимым ростом цен за весь текущий год. Пониженные коэффициенты расчета утильсбора перестали применяться в отношении второго и последующих ввозимых транспортных средств. По оценкам авторитейлеров, это сразу привело к подорожанию таких автомобилей минимум на 300 тысяч рублей. В свою очередь официальные дистрибьюторы, несмотря на стабилизацию курса рубля к основным валютам, пока не спешат снижать или хотя бы останавливать рост рублевых цен. В выигрыше остаются те бренды, которые готовы жертвовать частью прибылью в счет программ поддержки продаж. Обычно подобные программы все чаще запускают китайские автоконцерны".

223747
11
36