"Владивосток – морской город. Тут работает много людей, жизнь которых так или иначе связана с морем. Потому и менталитет соответствующий: помогают, рассказывают… На реке все по-другому", - говорят эксперты в неформальной беседе.
По словам директора Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Виктора Губанова, во Владивостоке под флагом РФ на пассажирских линиях работает 20 паромов, теплоходов и катеров. Еще 3 судна базируются в Находке. Их состояние специалисты оценивают как нормальное и не вызывающее опасений, но тут же уточняют: "В техническом плане они безопасны. Может быть выглядят не очень красиво, где-то краска облупилась, но это в результате погодных условий, свойственных для нашего региона. Не стоит забывать, что безопасность обеспечивают еще и члены экипажа, а также компания-судовладелец, от которых зависит многое".
Ни одного инцидента с участием пассажирских паромов, теплоходов и катеров, осуществляющими перевозки, где погибли бы люди, в последние 5 лет в Приморье не зафиксировано. Однако был случай с паромом "Приморец", который опрокинулся в декабре прошлого года у пирса на острове Русском. Как заметил Виктор Губанов, класс этого судна в настоящее время снят.
Напомним, 12 июля Дальневосточное управление государственного морского надзора приступило к обследованию транспортных средств, которые занимаются перевозкой пассажиров. Результаты внеплановой проверки, проводимой в связи с кораблекрушением теплохода "Булгария" на Волге 10 июля и гибелью большого количества пассажиров, будут известны 15 июля. Кроме того, дальневосточной транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности на морском и внутреннем водном транспорте в регионах, в рамках границ надзора.