Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Россияне не хотят пользоваться электронными госуслугами

Число пользователей госуслуг и интернете за минувший год не выросло
12 июля 2011, 18:35 Бизнес

Владивосток, 12 июля, PrimaMedia. Число пользователей электронных госуслуг за год не возросло. В 2011 году оно составило 11% населения, как и в 2010 году. Число граждан, знакомых с фактом предоставления электронных госуслуг в России, с прошлого года также не увеличилось. Таковы данные последнего исследования Фонда "Общественное мнение", сообщает CNews.

Как отмечают аналитики, осведомленность населения о возможности получать государственные услуги в интернете достаточно высока. При этом, снижается неопределенность россиян по этому поводу, однако число реальных и потенциальных пользователей практически не растет.

Об осведомленности насчет госуслуг в интернете заявили 41% респондентов – это на 1% выше показателя годом ранее. Еще треть (32%) опрошенных сказали, что что-то слышали об этом, а 23% заявили, что слышат о таких возможностях впервые. При этом, как и раньше, больше всего осведомленных о государственных услугах в Сети среди молодежи (52% людей в возрасте 18–30 лет знают об этом) и жителей крупных городов (55%).

Также исследователи зафиксировали снижение доли людей, затруднившихся определить, хотят ли они пользоваться госуслугами в интернете (с 28% в 2010 г. до 22% в 2011 г.).

Самый значительный рост показателя нежелания пользоваться госуслугами через интернет исследователи обнаружили в городах с населением от 250 тысяч до 1 млн жителей. Именно в таких населенных пунктах выросло количество людей, знающих о госуслугах в Сети. Это позволяет говорить о том, что важность осведомленности как ограничивающего фактора падает, тогда как растет роль других барьеров между пользователями Рунета и госсервисами.

Чаще всего люди отмечают, что не хотят пользоваться государственными услугами в интернете, потому что не владеют компьютером или интернетом, находят это сложным или просто не видят в этом никакой необходимости для себя. Кроме того, некоторые вообще не имеют компьютера или интернета, а также не доверяют всемирной Сети. Такие мнения чаще всего высказывают люди старшего возраста.

Среди тех, кто намерен пользоваться данными услугами в будущем, чаще всего отмечают их простоту, доступность и удобство, возможность сэкономить время и не стоять в очередях, а также возможность разобраться с этими делами, не выходя из дома. В целом, чаще всего о своем намерении использовать электронные госуслуги в будущем говорят молодые россияне.

Кроме того, в исследовании говорится, что некоторые респонденты, заявившие о пользовании электронными госуслугами, не совсем понимают, что в точности это значит. Так, кое-кто путает их с другими сервисами, в частности, позволяющими оплачивать товары и услуги в интернете. Чаще всего россияне через Сеть оплачивают ЖКХ и телефонную связь, вызывают врача или записываются к нему на прием, покупают билеты или платят налоги.

20070
43
7