Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

"Открытие Авто": За октябрь россияне потратили 340 млрд рублей на покупку новых авто

Более 60% пришлось на китайские бренды  - новый рекорд
24 ноября 2023, 10:45 Общество
Тематическое фото пресс-служба банка "Открытие"
Тематическое фото
Фото: пресс-служба банка "Открытие"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие", входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство "АВТОСТАТ" провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2023 года. Согласно результатам исследования, в октябре жители РФ потратили на покупку новых машин 339,7 млрд рублей. Это на 1,6% больше, чем месяцем ранее (в сентябре — 334,4 млрд рублей), и в 3,4 раза выше уровня годичной давности (в октябре 2022-го — 99,7 млрд рублей). Таким образом, после сентябрьского спада финансовая емкость рынка за месяц несколько выросла. В октябре установлен новый рекорд по объему затраченных средств на покупку китайских автомобилей — более 60%. Всего за 10 месяцев 2023 года на покупку новых машин в России было потрачено 2,42 трлн рублей. Прогноз по итогам года — более 3 трлн рублей, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу банка "Открытие".

Премиум-сегмент падает, массовый растет

По сравнению с предыдущим месяцем затраты на покупку премиальных автомобилей снизились, а массовых — увеличились. Так, в октябре было реализовано 2,9 тыс. новых машин премиум-класса (включая люксовые марки). Потрачено на них было 40,9 млрд рублей — на 9,2% меньше, чем в сентябре. В свою очередь, машины массового сегмента были проданы в количестве 109,3 тыс. единиц на сумму 298,8 млрд рублей. И по сравнению с сентябрем затраты по ним выросли на 3,3%. Как следствие, за месяц доля премиального сегмента в финансовой емкости снизилась с 13,5% (в сентябре) до 12% (в октябре), а массового, соответственно, увеличилась — с 86,5% до 88%.

"Китайцы" преодолели 60%

В октябре установлен новый рекорд по объему затраченных средств на покупку китайских автомобилей. За месяц их было реализовано в количестве 62,3 тыс. экземпляров на сумму 209,6 млрд рублей. В результате на долю "китайцев" пришлось уже 61,7% от всей финансовой емкости, что является очередным рекордом. Напомним, что по итогам сентября в деньгах им принадлежало 59,5%. Таким образом, китайские бренды впервые преодолели отметку в 60%.

Другие участники рынка уступают лидеру довольно серьезно — не менее чем в 5 раз. Например, покупка автомобилей отечественных марок в октябре обошлась в 42,8 млрд рублей, европейских — в 37,1 млрд рублей, японских — в 27,2 млрд рублей, корейских — в 16,9 млрд рублей, американских — в 5,6 млрд рублей.

Если рассматривать объемы продаж, то здесь тоже лидируют "китайцы" (62,3 тысячи шт.), за которыми располагаются российские бренды (37,1 тысячи шт.). Показатели остальных автопроизводителей оказываются заметно ниже: японские — 4,4 тысячи шт.; корейские — 3,9 тысячи шт.; европейские — 3,5 тысячи шт.; американские — 0,7 тысячи шт.

Три четверти денег ушло на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV снова оказался самым популярным на российском рынке. Во второй месяц осени было продано 72,4 тысячи новых кроссоверов и внедорожников, что вылилось в потраченные 255,5 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в октябре пришлось 64,5% всего объема реализации и 75,2% финансовой емкости.

Вторыми по популярности в нашей стране остаются автомобили В-класса. За месяц было реализовано 27,8 тысячи таких машин на сумму 32,4 млрд рублей. Их доля составила 24,8% в объеме рынка и 9,5% в структуре затрат. Суммарно же этим двум сегментам (SUV и B) принадлежит примерно 90% реализованных машин и почти 85% потраченных денег.

Показатели всех остальных сегментов в общей сложности составили порядка 10% и 15% соответственно. Также стоит отметить, что несмотря на рост финансовой емкости в целом по рынку, в октябре наблюдается ее снижение сразу в нескольких сегментах, причем сильнее всего это произошло у купе и кабриолетов (-34,3% к сентябрю). А вот лучше других за месяц выросли затраты на покупку автомобилей сегмента LAV (в 2,8 раза).

— В октябре сумма денег, потраченных россиянами на покупку новых машин, достигла 340 млрд рублей. Это на 6 миллиардов больше, чем в сентябре, но все же уступает рекордному показателю августа, который составил 344 млрд рублей. Будет ли в этом году установлен новый рекорд за месяц, во многом зависит от того, как поведет себя рынок. Больше предпосылок для этого существует в декабре, поскольку в ноябре продажи автомобилей, как правило, "проседают", а в конце года традиционно наблюдается их скачок. В целом же по 2023 году финансовая емкость рынка может превысить 3 трлн рублей и стать рекордным показателем. Напомним, что до этого больше всего денег на покупку новых машин жители нашей страны потратили в 2021 году — 3,05 трлн рублей, — считает руководитель "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") Марина Дембицкая.

— Одной из причин увеличения финансовой емкости в октябре является изменение структуры рынка новых легковых автомобилей. Так, в прошлом месяце подросла доля продаж "китайцев", которые имеют более высокую средневзвешенную цену. В свою очередь, рыночная доля машин отечественных марок, обладающих заметно меньшей стоимостью, снизилась. Именно китайские и российские бренды сегодня формируют структуру рынка — им принадлежит порядка 90% всего объема реализации. Поэтому в зависимости от перекоса в ту или иную сторону меняется и сумма затрат на покупку автомобилей, — объясняет исполнительный директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов.

* Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

223747
43
37