Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

НЗМУ: химии можно учить с младших классов

Неотъемлемая часть работы даже самых юных экологов — понимание химических процессов в природе
8 ноября 2023, 11:58 Общество
Во 2 "А" классе находкинской школы № 24 прошёл урок занимательной химии НЗМУ
Во 2 "А" классе находкинской школы № 24 прошёл урок занимательной химии
Фото: НЗМУ
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Химия — это интересно и весело! Под таким девизом во 2 "А" классе находкинской школы № 24 прошёл урок занимательной химии. В роли учителя — Ксения Мишкова, начальник лаборатории санитарно-экологического контроля Находкинского завода минеральных удобрений. 

2 "А" класс в школе № 24 — не обычные второклассники. Это первый экологический отряд, созданный в Находке в прошлом году при поддержке НЗМУ. В течение года ребята принимают активное участие во всех экологических мероприятиях города и организовывают свои — на территории школы. 

Неотъемлемая часть работы даже самых юных экологов — понимание химических процессов в природе. Лабораторные работы в курсе школьной химии начинаются в 9–10-х классах, но изучать этот увлекательный мир можно гораздо раньше, — уверена Ксения Мишкова. Она родилась и выросла в Находке, сейчас возглавляет санитарно-экологический контроль на НЗМУ и с удовольствием делится знаниями со школьниками: весной первый урок по занимательной химии прошёл для первоклассников гимназии № 1, где учится и дочь Ксении.

"Ставить эксперименты и видеть результаты детям нравится гораздо больше, чем слушать лекции взрослых. Урок занимательной химии — это не научный курс, а способ расширить кругозор ребят. Очень важно, что школы с удовольствием приглашают специалистов, которые делятся опытом и раскрывают школьные предметы по-новому", — поделилась Ксения Мишкова.

На уроке всё как в настоящей лаборатории. В колбах — реактивы. На юных "химиках-экологах" — белые халаты, маски, перчатки. И ещё один атрибут — ободок с элементами из таблицы Менделеева. Перед уроком у ребят было задание: подготовить небольшое сообщение про "свой" элемент. Теперь школьники знают: литий опасен, титан одновременно лёгкий и прочный, а на золото не действуют кислоты. 

Самая интересная часть урока — эксперименты. Второклассники смешивали воду с различными компонентами, определяли с помощью фенолфталеина, какая среда получилась в растворе — кислотная или щелочная, и расшифровывали послание, написанное "невидимыми чернилами".

"Мне очень понравился урок! Я раньше дома ставил эксперименты, но они были не такими интересными, как сегодня. В колбе всё сильно бурлило! А ещё, когда я готовился к уроку, многое узнал про литий", — делится впечатлениями восьмилетний Гордей Блажевичус.

Ещё одна важная задача уроков химии от НЗМУ — знакомство с актуальной и интересной профессией. Возможно, кто-то из сегодняшних школьников в будущем свяжет свою карьеру именно с ней.

"Ребята в игровом формате и в самом юном возрасте уже проходят профориентацию. Но самое главное — именно благодаря таким урокам школьники понимают, для чего они учатся. Мы можем бесконечно говорить: "Учись". Но польза будет, только когда они сами увидят, что для достижения результата, для правильного смешивания реактивов, для того, чтобы помочь другому, нужны знания. Я уверена, что сейчас мы закладываем базу для того, чтобы в средней и старшей школе эти дети учились с удовольствием. Чем интереснее им будет учиться, тем выше будет качество образования", — подчеркнула классный руководитель 2 "А" Ирина Силаева.

Для НЗМУ наставничество над эколятами — это часть многоуровневой работы по экологическому воспитанию и повышению экокультуры школьников и молодёжи, одному из ключевых направлений социальной политики предприятия. 

16842
43
37