Подъем мощных балок мостостроители всегда выполняют по ночам, когда спадает движение. Его интенсивность на трассе составляет до 60 тысяч машин в сутки. Но даже для проведения ночных работ были подготовлены обязательные временные объезды с ямочным ремонтом и установкой 36 дорожных знаков. Впрочем, трасса вновь открылась для движения в два раза быстрее планируемого.
Для проведения сложной операции по монтажу панели длиной 42,6 метра мостостроителям выделялось "окно" с 2 до 4 ночи. Специалисты "УСК МОСТ" уложились в 50 минут, с точностью до миллиметров установив многотонную балку в проектное положение на отметке 5,8 метров в соответствии с габаритом проезда. При этом высота подъема в ходе монтажа составила около 11 метров.
– Монтаж 47-тонной панели выполнялся с помощью двух кранов – гусеничного Hitachi Sumitomo и автомобильного Grove. Это заключительная операция по установке крупногабаритных блоков на шести пешеходных мостах, которые строит наша компания в рамках реконструкции трассы М-60. Теперь, как и на других объектах, здесь будут выполнены устройство гидроизоляции типа поликров, асфальтобетонное покрытие и сооружение защитного купола из современных материалов – все для удобства пешеходов, – рассказал заместитель главного инженера филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Евгений Бирюков.
На необходимость строительства надземных переходов через федеральную трассу М-60 указал два года назад во время видеоконференции президент страны Дмитрий Медведев. После реконструкции в рамках подготовки к Саммиту АТЭС-2012 скоростная магистраль станет комфортней и безопасней не только для водителей, но и для пешеходов. Проектом предусмотрено строительство тротуаров шириной 3 метра, а над проезжей частью будет возведено 18 эстетичных и удобных надземных переходов – практически на каждом километре новой дороги.
– При сооружении современных пешеходных надземных переходов учитываются и особенности городского ландшафта, и специфика приморского климата, и требования дорожной безопасности, – подчеркнул директор филиала "УСК МОСТ" во Владивостоке Алексей Баранов. – Запланированная как визитная карточка гостевого маршрута Саммита АТЭС-2012, современная магистраль станет важной составляющей новой транспортной инфраструктуры для жителей Владивостока.