В Приморье в полном режиме заработал весогабаритный контроль, сообщает ИА PrimaMedia. Как уточнили в пресс-службе Цифрового Приморья, восемь комплексов были запущены еще в 2022 году. До этого момента они работали в тестовом режиме. С 27 октября работа переведена на "постоянку".
Все комплексы построены и проверены в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ N 348 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств". Работоспособность проверяла независимая аккредитованная метрологическая организация.

Весогабаритный контроль заработал в полноценном режиме. Фото: Фото: Цифровое Приморье
"Поверка комплекса весогабаритного контроля производится по утвержденным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии документам и методикам и подтверждает точность измерений по всем измерительным каналам в пределах допустимых погрешностей. В ходе контрольных испытаний с использованием грузовых т/с продемонстрирована работа измерительного комплекса в автоматическом режиме и показана его точность измерений в разных диапазонах скоростей и конфигурациях колесных баз.", — уточнили в ведомстве.

Это более чем в 20 раз превысило число выданных разрешений на проезд фур
Что же такое весогабаритный контроль?
Речь идет о комплексах, которые автоматически измеряют весовые и габаритные параметры транспортного средства в движении — с помощью камер фото-видеофиксации, лазерных детекторов, установленных над полосой движения, и весоизмерительных датчиков, вмонтированных в дорожное полотно, прибор измеряет длину, высоту, ширину автомобиля, а также вес каждой оси и полную массу транспортного средства.

Весогабаритный контроль заработал в полноценном режиме. Фото: Фото: Цифровое Приморье
Что происходит дальше?
Система в автоматическом режиме соотносит данные, поступающие с весогабаритного контролирующего устройства, с установленными требованиями, а также проверяет наличие специального разрешения.
"Если разрешения нет, а грузовик превысил установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в Ространснадзор. Госорган формирует постановление об административном правонарушении и начисляет штраф", — уточнили в Цифровом Приморье.
По закону перевозчик обязан получать специальное разрешение на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, но это правило мало кто соблюдает: в Приморье ежемесячно фиксируется около 50 тысяч нарушений. Так, например, по данным министерства транспорта Приморского края, в октябре 2022 года система выявила 58 709 нарушений. Количество нарушений в 23 раза превысило количество выданных разрешений.
Также ни для кого не секрет, что нарушение допустимой нагрузки приводит к преждевременному разрушению дорог и мостов.

Редакция ИА PrimaMedia подготовила подборку наиболее резонансных эпизодов
"Понятно, что для перевозчиков соблюдение правил перевозки тяжеловесных и габаритных грузов — это дополнительные расходы, но несоблюдение тянет за собой расходы бюджета регионального — на бесконечный ремонт дорог. Даже недавно отремонтированные участки быстро приходят в негодность под воздействием сверхнагрузки", — уточнили в Цифровом Приморье.
Отметим, что ранее бизнес-омбудсмен Приморья Марина Шемилина объясняла, что в западных и южных регионах России эта система внедрена давно, и там за первый год был собран миллиард штрафов. Она подчеркивала, что совместно с предпринимателями обращалась в минтранс, чтобы продлили тестовый режим, так как у предпринимателей были претензии к обустройству пунктов, там очень важно состояние дороги и предъявляются серьёзные требования. Кроме того, транспортные компании предупреждали, что после этого внедрения стоимость перевозок может сильно возрасти, что отразится на повышении цен на товары.