Первые ванты начали натягивать на мосту через Золотой Рог во Владивостоке
Сквозь вантовую оболочку в настоящее время пропускают стренды – составляющие ванты. Крепятся первые ванты к третьей секции руслового пролета моста.
Контролируют процесс установки тросов с помощью системы, запатентованной компанией Freyssinet, поставившей ванты для мостового перехода и являющейся их уникальной собственностью. Кроме гидравлического насоса, туда входят домкрат, которым производится натяжение стрендов, датчик усилия, определяющий точность напряжения и усилия каждого троса, и компьютер, контролирующий этот процесс и передающий информацию от анкера к домкрату. Система действует посредством Wi-Fi.
"Ванты – дело для нас новое, потому с компанией Freyssinet был заключен договор не только на поставку вант, но и на инженерное сопровождение процесса", - заявил ранее заместитель генерального директора по искусственным сооружениям компании-подрядчика ЗАО "ТМК" Виктор Скляров.
Перед началом процесса строители прошли процесс обучения, включающий в себя и теоретические занятия, и практику на специально собранном на стройплощадке тренировочном стенде, а также специализированное обучение по ряду позиций.
Напомним, всего для строительства объекта потребуется 192 ванты - стальных тросов, которые соединяют дорожное полотно мостового перехода с пилонами. Общая длина всех вант составит 42 километра. Мост через бухту Золотой Рог уникальное сооружение для России. Он станет седьмым по счету крупнейшим вантовым мостом в мире. Движение по мосту откроется 29 мая 2012 года.