Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

ПИК хочет сильно снизить нормативы на парковки для "Босфорского парка" на Патрокле

Вместо положенного на одну квартиру 0,5 машино-места застройщик предлагает утвердить ему "не менее 0,029" – разумеется, "для блага жителей"
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа компаний ПИК вышла на мэрию Владивостока с предложением снизить ему нормативы по количеству парковочных мест для двух первых новостроек в жилом квартале "Босфорский парк" на Патрокле, сообщает ИА PrimaMedia. Как можно предположить, ПИКу скоро нужно сдавать дома в эксплуатацию, уже к февралю 2024 года (такие сроки заселения указаны на официальном сайте проекта), но только вот количество имеемых на данный момент по факту парковочных мест с действующими Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), вероятно, не вполне "бьется".

28 сентября на сайте мэрии появились, среди прочих, два оповещения о проведении общественных обсуждений по проектам решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, касающиеся двух земельных участков (25:28:030014:7860 и 25:28:030014:7855), на которых ПИК и возводит два дома — так называемые 1А (25 этажей) и 2А (17 этажей).

По действующим ПЗЗ, напомним, при многоэтажке должно быть не менее одного парковочного машино-места на 100 кв. метров площади, но не менее 0,5 машино-места на одну квартиру.

ПИК же хочет, чтобы мэрия утвердила "отклонения", согласно которым по одному из домов норматив "подвинется" относительно немного — до одного машино-места на 100 кв. метров, но не менее чем 0,4 места на квартиру. Во втором же случае "отклонение" — кратное: одно место уже на 587 кв. метров (!) и не менее 0,029 (!) места на одну квартиру. 

Напомним, что в бщественных обсуждениях "внезапных" пожеланий застройщика может принять участие весьма ограниченный круг лиц (в который, скорее всего, будущие жильцы домов войти не смогут) — нужно иметь прописку в территориальной зоне, в границах которой расположены упомянутые земельные участки, или владеть недвижимостью/объектами капитального строительства/земельными участками, либо быть зарегистрированным на земельных участках, прилегающих к стройке, либо соответствовать иным сходным критериям. Сами итоги общественных обсуждений, к тому же, носят исключительно рекомендательный характер, и ни к чему чиновников мэрии, по сути, не обязывают.

Отметим, что новость о намерении "переписать" нормативы ПЗЗ под потребности ПИК уже широко распространилась в соцсетях, местных пабликах и тг-каналах, в одном из которых 29 сентября был размещен комментарий группы ПИК к проекту отклонений от парковочных нормативов.

В комментарии застройщика ситуация обозначена как "формальная процедура", при этом "сократившиеся" (косвенно в тексте это признается) парковочные места застройщик якобы обещает "перенести" на отдельный паркинг на специально выделенном  — "согласно утвержденной документации по планировке территории" — земельном участке (на сайте проекта ЖК "Босфорский парк" информации о таком  участке редакции обнаружить не удалось — ред.). Паркинг же предполагается поэтапно ввести в эксплуатацию в 2023 — 2024 годах. "Не позднее 2025 года в проекте также будет реализован и многоуровневый семиярусный паркинг на 474 машино-места", также говорится в тексте комментария. 

По поводу собственно причины, из-за которой застройщик предлагает спешно "подвинуть" нормативы ПЗЗ, в комментарии ничего конкретно не говорится, однако присутствует замечание о том, что "устройство отдельно стоящих паркингов обусловлено в первую очередь соблюдением санитарно-защитных и экологических требований".

От ИА PrimaMedia отметим, что, судя по сообщениям региональных СМИ, практика "отклонений" от первоначально заявленных проектов и нормативов ПЗЗ очень распространена при строительстве жилой недвижимости во Владивостоке. В большом количестве случаев мэрия "идет навстречу" желаниям застройщиков и своими постановлениями сокращает, в том числе, и количество парковочных машино-мест.

Отдельная история — выполнение застройщиками обещанных сроков сдачи объектов социальной инфраструктуры, предусмотренных красивыми проектами "кварталов", "парков" и жилых комплексов. Любопытно, что осенью прошлого, 2022 года, в федеральной прессе широко освещалась ситуация, когда мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что власти Москвы прекратят сотрудничество с девелоперской группой ПИК, если она будет срывать сроки сдачи социальной инфраструктуры.

"Мне все равно на ваши графики: если вы сдаете жилье и появляются жильцы и дети, вы должны обеспечивать все это необходимыми [объектами] соцкультбыта. Сейчас люди вынуждены ездить непонятно куда, в переполненные школы. Если такая практика будет и дальше продолжаться, вы строить в Москве не будете, понятно? Ускоряйтесь", — заявил Собянин гендиректору ПИК Ивану Поландову (цитата по "РИА Новости").

Как сообщал "Коммерсант", заявление столичного мэра последовало после того, как Собянин осмотрел школу, строящуюся в ЖК "Люблинский парк", и отметил, что "девелопер передал жильцам уже 200 тысяч кв. метров квартир, а вот детский сад и школу так и не ввел в эксплуатацию".  

Редакция ИА PrimaMedia продолжит следить за развитием ситуации с инициативой ПИК по сокращению придомовых парковочных мест у первых домов ЖК "Босфорский парк" и реакцией на такой демарш администрации Владивостока.

194998
43
7