Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Экзаменами в ГИБДД Приморского края "рулит" индивидуальный предприниматель

Будущие кандидаты в водители вынуждены платить значительные суммы неизвестно кому и неизвестно за что
9 июня 2011, 16:10 Бизнес #Автомобили
Владивосток, 9 июня, PrimaMedia. Прошел год с небольшим с момента введения новшеств по сдаче экзаменов на право вождения. Проект, который планировался - завершен. Теперь автошколы и ГИБДД уже работают не по утвержденному графику, как было раньше, а каждая организация сама по себе: автошколы - только учат, ГИБДД - только принимают экзамены. И будущий претендент на права здесь оказывается весьма "слабым звеном", утверждает РИА "Ежедневные новости Владивостока"

Напомним, что год назад будущие водители метались в панике, чтобы найти возможность записаться в ГИБДД на сдачу экзаменов, искали "выходы" на инспекторов- экзаменаторов ГИБДД, чтобы заранее договориться о сдаче экзамена по вождению, возмущались необходимостью сдавать вождение на "Жигулях".

И если раньше автошколы пытались как-то воспротивиться всем этим "новшествам", то сейчас и претензии особо предъявить некому.

Автошколы, научив будущих автовладельцев премудростям управления автотранспортам, выпускают их " в большое плавание". ГИБДД осуществляет прием экзаменов. Правда, что касается процедуры приема экзаменов, то люди, которым предстоит их сдавать, пребывают весьма в сложной ситуации.

Стоит отметить, что образовательный процесс тогда хорош и имеет положительный эффект, когда он фактически непрерывен. Учеба, тестирование, практика, сдача экзаменов, анализ результатов и работа над ошибками в случае неудачи, и снова поход перед строгие очи экзаменатора... Сейчас эта непрерывность прервана. После обучения в автошколах будущие водители идут в ГИБДД и там далее действуют по собственному наитию, порыву, и что греха таить, даже в зависимости от толщины кошелька. В автоинспекции ученикам предлагают несколько вариантов сдачи экзаменов - на "Жигулях", на иномарке с автоматической коробкой передач, а также быстро с комфортом.

Своими размышлениями на эту тему поделились сотрудники автоинспекции, будущие водители и юристы....

В ходе апрельской пресс-конференции начальник отделения № 1 межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УВД по Приморскому краю майор милиции Андрей Бабкин дал по этому вопросу следующие пояснения:

- Кандидат сдает либо на машине, которую предоставляет автоиснпекция, либо по договоренности с учебной организацией ему предоставляется транспорт с автоматической коробкой передач. Ажиотажа со стороны населения в этом вопросе нет. На сегодня у нас отсутствуют подкатегории транспортных средств: "В-автомат" и "В- механическая трансмиссия". Ограничений нет. Так что можем для сдачи экзаменов выделять любое транспортное средство категории "В". Заявление в момент записи на экзамен о том, что кандидат не обучался на механической коробке передач, - весьма беспочвенный. Еще год назад ввели в эксплуатацию "Жигули", и будущих автовладельцев предупреждали, что перспектива приема экзамена на левом руле существует. Несмотря на это, каких-то жестких мер, ограничений, запретов нет.

Рассказ кандидата в водители внес некоторые дополнения в комментарии сотрудника приморской автоинспекции:

- Так как в автошколах праворульки по-прежнему в приоритете, было решено использовать шанс - сдачу на праворульной машине. Был многоразовый поход в ГИБДД для согласования всех нюансов - какой должна быть машина, куда ехать, где и кого ожидать и т.д. Кроме того, был заключен и соответствующий договор с автошколой на предоставление их автотранспорта для сдачи экзамена - ведь машина должны быть соответствующе оборудована, т.е. должны быть предусмотрены все педали управления не только для водителя, но и для инструктора. В общем, ГИБДД - не против, автошкола дала машину, сдавай экзамен - не хочу. Но кто ж знал, что свои коррективы внесет владелец автодрома? Получается, что ГИБДД в этом деле не хозяин, а обычный арендатор. И арендованную мною машину, просто не пустили на чужой автодром, мотивируя фразой: "Вы не наши. Договора нет. А сейчас платить за аренду уже поздно". Вот так и получилось: нравится - не нравится, а пришлось сдавать на "Жигулях".

Как оказалось, нашему собеседнику светила пересдача. Пришлось вновь идти в ГИБДД и записываться на новый экзамен. И вот тут начинается предоставление качественных услуг и повышенный сервис. Хочешь сдать быстро - плати 3 тыс. рублей и можешь отправляться на пересдачу уже через неделю - полторы. Хочешь сэкономить (а ведь известно, что скупой платит дважды), попадешь на пересдачу через полтора месяца.

Выяснилось, что "рулит" этой ситуацией некто ИП Коробова Наталья Анатольевна. Именно она оказывает услуги по сдаче квалифицированных экзаменов в ГИБДД на получение права на управление транспортным средством и выдаче водительского удостоверения, хотя последнее - исключительная функция ГИБДД. Сюда еще дополняется возможность заполнения заявлений (вдруг кто-то неграмотный придет), изготовления необходимых копий, выдаче комплекта квитанций с необходимыми реквизитами (при расчетах выдача квитанции и чека обязательна). Еще один интересный факт - сия дама осуществляет подбор компании для предоставления учебного транспортного средства, отвечающего требованиям для приема квалификационных экзаменов. Самое удивительное, что на договоре нет никаких координат этой дамы, ИП и всё.

То есть, если у клиента возникнут вопросы по качеству оказанной услуги, то и обратиться с претензиями некуда.

В договоре в разделе "Особые условия" указано, что убытки несет только заказчик - не смог прийти, не сдал, и даже если заключенное соглашение исполнить невозможно.

Как рассказывают будущие водители, ходить сдавать можно до бесконечности. Некоторые пересдают по 5 - 7 раз. Причем каждый раз - это очередные 3 тыс. рублей, внесенные в "копилку" ИП Коробовой. В противном случае, ждать своей очереди придется месяц-полтора. Но при этом не стоит забывать, что та же сданная теория действительна всего три месяца. В противном случае, придется делать новый заход, чем сейчас и занимаются некоторые будущие водители. И получается интересная ситуация - у государственной структуры, т.е. ГИБДД, для работы с ИП Коробовой есть и время, и людские ресурсы, а вот для работы с рядовыми гражданами, желающими сдать экзамены - такой возможности нет.

Свои комментарии по этому поводу все на той же апрельской пресс-конференции дал начальник отделения № 1 межрайонного экзаменационного отдела ГИБДД УВД по Приморскому краю майор милиции Андрей Бабкин:

- Учитывая жалобы, поясняю: при приеме квалификационных экзаменов взимается госпошлина в размере 800 рублей. Эти деньги идут на изготовление водительского удостоверения. Прием самих же экзаменов идет бесплатно, и никакие платежи автоинспекция не взимает. Мы - госструктура, и взимаем только госпошлину. Сколько раз кандидат в водители не пересдает экзамены - оплата всего лишь одна - 800-рублевая госпошлина. Экзамены принимаются бесплатно.

Вот только тут только имеет место недосказанность, что при бесплатной сдаче экзаменов ожидать своей очереди нужно полтора месяца, а все потому, что все дни расписаны для ИП Коробой и ради платных услуг от населения.

Есть еще одно новшество во всей этой истории. Интернет, столбы и заборы города пестрят объявлениями типа "НЕ АВТОШКОЛА, гарантия сдачи прав - 50 тыс. рублей". Как оказалось, никто и здесь никакой гарантии не дает.

- Создается такое впечатление, что все сговорились, чтобы выкачать как можно больше денег. После нескольких неудачных "походов" за 3 тыс., люди начинают искать разные варианты убыстрения этой процедуры. Но и здесь часто поджидают разочарования. Мошенников развелось предостаточно. Лица, предоставляющие эти услуги, хвалятся своими близкими знакомствами с руководителями разных структур ГИБДД, инструкторами и т.д. Вспоминая многочисленные походы на пересдачу экзаменов, начинаешь им верить. Но нет никакой гарантии, что, отдав 30 - 50 тыс., ты сдашь удачно экзамен и получишь вожделенные права, - рассказывает один из новоиспеченных водителей, попавшийся на такую удочку.

- Сдавать теорию в ГИБДД не проблематично. В автошколе теоретические экзамены сдаются гораздо труднее - там оптимальный вариант сдать либо без ошибок, либо с одной ошибкой. В ГИБДД можно сделать две ошибки. А вот с вождением - проблема... Тем, кто не желает платить 3 тыс. руб., автодром и езду по городу записывают на один день. Люди бегут из одного угла в другой, либо по нескольку часов кряду ждут инспекторов, когда они освободятся. В случае трехтысячной оплаты автодром сдается в один день, а "город" - в другой. Как говорится, дают возможность собраться с духом и мыслями. И еще подтверждают все смешным листочком, где написано, что я каким-то образом, став членом "Общества содействия повышению безопасности дорожного движения", прибываю в назначенное время либо на теоретический экзамен, либо на автодром... Какое отношение это самое "Общество" имеет к ИП Коробовой, остается загадкой? - делилась своими рассуждениями кандидатка в водители.

"По моему мнению, договор, который заключает ИП Коробова, содержит в себе пункты, не соответствующие действующему законодательству, которое регулирует правоотношения между Исполнителем и Заказчиком, Потребителем и Поставщиком услуг, - комментирует ситуацию юрист Галина Антонец. - Размытые формулировки в предмете договора при случае предоставляют Исполнителю возможность достаточно вольно трактовать в будущем качество и объем оказанных услуг. То есть, по сути, объем оказываемых услуг и их точный перечень не прописаны. В связи с чем, исполнение данного договора может дойти до абсурда. Например, указание на дверь кабинета, где проходят экзамены - так же может быть расценено как услуга за прописанные в договоре 3000 рублей. За что же именно платит потребитель - не понятно. Ст. 10 Федерального Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена обязанность Исполнителя довести полную и достоверную информацию до потребителя, при заключении договора. Ст. 12 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрена ответственность Исполнителя за неполную и не достоверную информацию о предоставленных услугах.

При этом, согласно пояснениям некоторых потребителей этих услуг, Акт выполненных работ подписывается сразу при подписании договора, т.е. еще до фактического оказания услуг. Если это действительно так, именно подписанием договора, акта и оплатой заканчивается оказание услуг. Следовательно, каждый, кто воспользовался подобного рода "услугами" может потребовать в судебном порядке расторжения договора и возврата денежных средств, а так же компенсации причиненного морального вреда.

Кроме того, включив п. 4.1. договора, согласно которому если услуга не состоялась по вине Заказчика, то она должна быть оплачена Исполнителю в полном объеме, и, не указав в договоре предусмотренную законом возможность для Заказчика отказаться от услуг в одностороннем порядке, Исполнитель в лице ИП Коробовой получил возможность при недовольстве клиента указывать на данный пункт и не возвращать деньги юридически не очень подкованным гражданам. А ведь потребитель имеет право отказаться от услуги в любое время при условии оплаты фактически понесенных Заказчиком расходов".

Сегодня ГИБДД сетует на низкое качество образования в автошколах. Если обратиться к статистике, то за первые четыре месяца 2009 года с первого раза сдали экзамены 51-52% будущих водителей. В 2010 году, когда уже месяц шли разговоры о "Жигулях", невозможности записаться на повтор из-за созданного ажиотажа, этот показатель сократился на 10%, и первые четыре месяца 2011 года дали вообще плачевный результат - с первого раза сдало только 22 %. Видимо, к этим цифрам аппелируют сотрудники ГИБДД, когда говорят о низком качестве образовательных услуг в автошколах. Вот только к самому процессу обучения, к лицензированию автошкол, к программе они не имеют никакого отношения. Но слово не воробей... Правда, здесь стоит добавить, что сначала был создан дефицит сотрудников автоинспекции, задействованных в приемке экзаменов, посеяна паника среди людей, а потом появились разговоры о несостоятельности учебного процесса в автошколах.

Уже ходят разговоры, что создаются предпосылки выдавить одни структуры с рынка, а потом поставить на это место своих, нужных людей.

Остается гадать: заинтересует ли деловой союз неизвестной г-жи Коробовой и ГИБДД соответствующие органы?


16882
43
7