T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Приход федеральных продуктовых сетей может снизить ассортиментные дефициты в регионе

Экспертный опрос представителей рынка выявил зоны риска в области продовольственной безопасности
18 сентября 2023, 17:00 Общество
На какие продукты и товары "взвинтила" цены инфляция на Кубани Александр Ратников
На какие продукты и товары "взвинтила" цены инфляция на Кубани
Фото: Александр Ратников
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ЦСП "Платформа" изучили потребительские настроения жителей дальневосточных регионов (в рамках проекта "Лаборатория ритейла"). В августе 2023 года были проведены опрос 900 жителей Приморского и Хабаровского краев и серия экспертных интервью, сообщает ИА PrimaMedia.

Экспертный опрос представителей рынка выявил ряд зон риска в области продовольственной безопасности: логистические трудности, ограничения возможностей сельскохозяйственного производства, высокие цены на продукты и низкую плотность населения, а значит, и число потребителей продукции.

Нельзя сказать, чтобы жители региона испытывали дефицит каких-то продуктов, но разнообразие и качество отдельных категорий их не устраивает. 

В первую очередь это касается поставляемых из Китая фруктов, ягод и овощей, ассортимент которых в рознице кажется недостаточным 14% опрошенных. 

Инфографика

Инфографика. Фото: Фото: ЦСП "Платформа"

Вопреки географии потребители Дальнего Востока испытывают также дефицит качественной рыбы — на это указывает каждый 10-й опрошенный. Огромные объемы этой продукции уходят на экспорт,  поэтому значительная часть поставок рыбы находится в серой зоне. Респонденты выражали недовольство большей доступностью импортной рыбы в сравнении с местной в сетевой рознице.

Кроме того, 9% жителей отмечают узость ассортимента молочной продукции и 6% — мяса. 

Дефицит ассортимента сильнее ощущают потребители среднего возраста (45 лет — 54 года), молодежь более удовлетворена.

При этом поставки продуктов из КНР не решают проблемы, более того сами люди к товарам из Поднебесной относятся с определенными предубеждениями, при прочих равных им свойственен потребительский патриотизм.

Инфографика

Инфографика. Фото: Фото: ЦСП "Платформа"

Расширить ассортимент за счет местных поставщиков, скорее всего, невозможно. В регионах этого округа происходит своеобразное закупоривание местных производителей. Из-за сложной логистики они не могут поставлять свою продукцию в другие федеральные округа России, что сдерживает развитие собственного производства, его мощности рассчитаны на малые партии только для имеющейся сети дистрибьюции.

Инфографика

Инфографика. Фото: Фото: ЦСП "Платформа"

Дефицит ассортимента продуктов питания на Дальнем Востоке можно удовлетворить прежде всего за счет расширения товарооборота с другими регионами. Помочь с такой интеграцией могут крупные федеральные сети. Их инфраструктура позволяет более активно распространять товары на Дальний Восток и, с другой стороны, расширять рынок сбыта локальной продукции. 

Процесс экспансии федеральных сетей начался в 2023 году. Первым из федеральных продуктовых ритейлеров на Дальний Восток зашла Х5 Group, открыв магазины "Пятерочка" и в столицах регионов, и в малых городах. 

Основными перспективными направлениями для крупных федеральных сетей, кроме расширения ассортиментного ряда по дефицитным категориям, могут стать проведение сбалансированной ценовой политики; внедрение программ лояльности, скидок и акций; востребованные в данных регионах социальные программы ритейла (фудшеринг, поддержка отдельных групп населения, экологизация торговли и т. п.). 

231437
43
37