Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Основатель ГК "Дело" назвал создание собственного торгового флота необходимостью для РФ

Об этом Сергей Шишкарёв заявил в ходе пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" на Восточном экономическом форуме
13 сентября 2023, 16:45 Бизнес
Сергей Шишкарёв Елена Игнатьева, фотобанк Росконгресс
Сергей Шишкарёв
Фото: Елена Игнатьева, фотобанк Росконгресс
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

По мнению основателя группы компаний "Дело" Сергея Шишкарёва, Россия "обречена" строить свой грузовой флот. Об этом бизнесмен заявил в ходе выступления на пленарной сессии "Морская логистика: как вырасти в разы" VIII Восточного экономического форума (16+). 

Сергей Шишкарёв отметил, что морская логистика — это драйвер развития всей промышленности. По его словам, все имеющиеся сегодня логистические маршруты кроме проекта "Один пояс — один путь" начинаются или заканчиваются морской логистикой. При этом, сегодня Россия перевозит 90% грузов иностранным флотом, а в объеме мировой логистики занимает всего 1,7%. 

"Я предлагаю срочно, вместе с правительством РФ, выработать неотложные меры, чтобы стимулировать строительство флота, приобретение судов по лизинговым схемам, чтобы мы свои грузы возили сами", — заявил Шишкарёв, добавив, что наличие своего торгового флота может принести в российский бюджет порядка 20% национального ВВП. 

По мнению бизнесмена, "завоевывать свое место" нужно хотя бы на рынке перевозок, где формируются грузопотоки в Россию и из нее. Шишкарёв сослался на опыт российского самолетостроения, а также производства железнодорожного транспорта: по его словам, столкнувшись с санкционным давлением, российские производители железнодорожного подвижного состава стали выпускать качественный продукт. 

Среди необходимых факторов создания собственного флота бизнесмен назвал государственную поддержку и создание второго морского судового регистра с льготами на 10 или 20 лет, а также создание условий для удобной регистрации флота в России — чтобы "было удобно регистрировать флаг, как это делают на Багамах или в других юрисдикциях". 

В настоящее время ГК "Дело" реализует масштабную программу расширения мощностей своего морского контейнерного терминала в Бухте Врангеля для обслуживания экспортно-импортных грузопотоков. Будут построены два новых контейнерных причала, складские помещения и современная железнодорожная инфраструктура.

Необходимость развития Северного морского пути и логистических маршрутов на Дальнем Востоке в своем выступлении на пленарном заседании ВЭФ отметил президент России Владимир Путин. 

"Нужно расширять действующие логистические маршруты и открывать новые коридоры перевозки грузов. Особое место в этом ряду, конечно, занимает развитие Северного морского пути", — сказал президент.

16842
43
7