ВЛАДИВОСТОК, 4 июля, PrimaMedia. В Китае открыта железная дорога, которая связывает Тибет с равнинными районами страны.
Как сообщили РИА PrimaMedia в департаменте по связям с общественностью ОАО РЖД, полотно было проложено между тибетской столицей Лхасой и городом Гормо в провинции Цинхай на северо-западе Китая. Его протяженность – 1956 км, при этом 960 км дороги проходят на высоте свыше 4 тыс. м. Дорога еще теснее привязала к центру страны ее отдаленный район, руководителем которого в прошлом был нынешний председатель КНР Ху Цзиньтао. Китайские инженеры утверждают, что в самой высокой точке поезда проходят на уровне 5072 м. Это на 225 м выше, чем на железной дороге в Андах на территории Перу, которая прежде считалась обладателем высокогорного рекорда.
Часть новой дороги проходит по мостам, возведенным над самыми нестабильными областями вечной мерзлоты. А в большинстве районов строителям пришлось вмораживать полотно в лед и окружать его охладительными системами, которые гарантируют его стабильность. Затраты на строительство составили $4,2 млрд. Строителям дороги, как объявлено в Пекине, не только удалось провести магистраль по доселе непреодолимому горному ландшафту, но и избежать гибели людей от высокогорных заболеваний. От них не погиб ни один из 100 тыс. рабочих, которые участвовали в строительстве с 2001 года. В 60-е годы при сооружении автомагистрали в тех же местах погибал один человек на каждый километр пути. Один из секретов этого достижения тот же, что и в вагонах: обеспечение строителей и их общежитий кислородом.
Путешествие из Пекина в Лхасу теперь занимает 48 часов. Билет в один конец стоит от $50 до $160. Окна поезда оборудованы ультрафиолетовыми фильтрами, которые сделают яркий солнечный свет более безопасным для глаз, а вагоны снабжены системой автономной подачи кислорода, ведь на такой высоте воздух сильно разряжен.