Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

В Китае открылась новая железная дорога

Теперь до Тибета можно добраться за 50 долларов
4 июля 2006, 18:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 4 июля, PrimaMedia. В Китае открыта железная дорога, которая связывает Тибет с равнинными районами страны.  

Как сообщили РИА PrimaMedia в департаменте по связям с общественностью ОАО РЖД, полотно было проложено между тибетской столицей Лхасой и городом Гормо в провинции Цинхай на северо-западе Китая. Его протяженность – 1956 км, при этом 960 км дороги проходят на высоте свыше 4 тыс. м. Дорога еще теснее привязала к центру страны ее отдаленный район, руководителем которого в прошлом был нынешний председатель КНР Ху Цзиньтао. Китайские инженеры утверждают, что в самой высокой точке поезда проходят на уровне 5072 м. Это на 225 м выше, чем на железной дороге в Андах на территории Перу, которая прежде считалась обладателем высокогорного рекорда.  

Часть новой дороги проходит по мостам, возведенным над самыми нестабильными областями вечной мерзлоты. А в большинстве районов строителям пришлось вмораживать полотно в лед и окружать его охладительными системами, которые гарантируют его стабильность. Затраты на строительство составили $4,2 млрд. Строителям дороги, как объявлено в Пекине, не только удалось провести магистраль по доселе непреодолимому горному ландшафту, но и избежать гибели людей от высокогорных заболеваний. От них не погиб ни один из 100 тыс. рабочих, которые участвовали в строительстве с 2001 года. В 60-е годы при сооружении автомагистрали в тех же местах погибал один человек на каждый километр пути. Один из секретов этого достижения тот же, что и в вагонах: обеспечение строителей и их общежитий кислородом.  

Путешествие из Пекина в Лхасу теперь занимает 48 часов. Билет в один конец стоит от $50 до $160. Окна поезда оборудованы ультрафиолетовыми фильтрами, которые сделают яркий солнечный свет более безопасным для глаз, а вагоны снабжены системой автономной подачи кислорода, ведь на такой высоте воздух сильно разряжен.

787
43
7