T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Дальний Восток начал отказываться от импортных самолётов из-за проблем с запчастями

Эксплуатация самолетов чешского производства приостановлена на Камчатке
6 сентября 2023, 15:46 Бизнес #Бизнес Новости
Тематическая иллюстрация Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

АО "Камчатское авиапредприятие" (КАП, подконтрольный властям Камчатского края воздушный перевозчик на внутрирегиональных рейсах) из-за нехватки запчастей приостановило эксплуатацию входящих в его парк трёх самолётов чешского производства L-410, сообщает ИА PrimaMedia. Санкционное давление ранее привело к сложностям в обслуживании канадских самолетов DHC-6, которые выполняют внутрикраевые авиарейсы в Приморье. Но об обстановке эксплуатации речи пока не идёт.

У самолётов L-410 закончился ресурс ряда узлов и агрегатов, а наладить поставки в рамках параллельного импорта на Камчатку пока не удаётся.

L-410, рассчитанный на перевозку до 19 пассажиров, был разработан в 1960-х годах чехословацким заводом Let Kunovice (сейчас — чешский завод Aircraft Industries). Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. С 2018 года производство L-410 частично локализовано на "Уральском заводе гражданской авиации" (УЗГА).

В пресс-службе правительства Камчатского края подчеркнули, что "на перевозке пассажиров это никак не скажется, потому что L-410 можно заменить другими воздушными судами, в частности, вертолетами".

Местные власти принимают активное участие в решении проблем с запчастями и прилагают максимум усилий для помощи АО "КАП" по импортозамещению.

"Сейчас правительство края прилагает все усилия для того, чтобы "Уральский завод гражданской авиации" все-таки решил вопросы поддержания летной годности как держатель сертификата разработчика. Мы думаем, что вопрос будет решен в ближайшее время. Срок восстановления перелетов зависит от решения этих вопросов", — сказали в пресс-службе (цитаты — по "Интерфакс — Дальний Восток").

3900121.jpgСеверная Корея не торопится возобновлять регулярные авиаперевозки во Владивосток

О полноценном запуске авиасообщения между нашими странами пока речи не идёт

Отметим, что РФ уже договорилась с Белоруссией о разработке планера самолета на замену чешского L-410. Говорить о стоимости и формате проекта преждевременно, так как даже облик воздушного судна еще не сформирован.

А пока рассматривается несколько вариантов замещения L-410 на фоне вынужденного выхода российских собственников из Aircraft Industries. Один из них — поддержание летной годности L-410 за счет использования вторичных комплектующих. Второй — локализация производства корпусных деталей самолета на УЗГА. Третий вариант —  запуск производства самолета ТВРС-44 "Ладога", разработкой которого также занимается УЗГА (серийное производство ожидается с 2027 года, вместимость — 44 пассажира).

В Приморье для замещения DHC-6 на внутрикраевых маршрутах планируют использовать российские самолёты "Байкал" производства того же Уральского завода гражданской авиации. Проблема в том, что поставки этой техники возможны в лучшем случае к 2030 году. 

223321
43
7