Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Рыбопромышленники выступили против "квот под киль" на совещании во Владивостоке

Рыбаки не хотят влезать в кредиты на постройку дорогих судов сомнительного качества (ФОТО)
19 мая 2011, 19:15 Бизнес
Совещание в разгаре Константин Сергеев
Совещание в разгаре
Фото: Константин Сергеев
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владивосток, 19 мая, PrimaMedia. Всероссийское совещание с представителями органов государственной власти, бизнеса и общественных организаций по вопросам законодательного регулирования рыбохозяйственной деятельности провел 19 мая в Дальрыбвтузе руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний. Участники совещания единогласно выступили против увязывания распределения квот на биоресурсы со строительством и модернизацией промыслового флота на российских верфях, сообщает РИА PrimaMedia.

"Нельзя решать проблемы одной отрасли (имелось в виду судостроение) за счет другой", — эту мысль поддержали все собравшиеся, в том числе Андрей Крайний.

Рыбаки не против того, чтобы производить модернизацию флота, и в определенных масштабах ее делают без всякой поддержки государства, однако, вкладываться в весьма авантюристичные проекты не хотят.

Георгий Мартынов (справа)

Георгий Мартынов (справа). Фото: Автор: Константин Сергеев

Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов привел наглядный пример того, что строить на российских верфях сложно. "Мы разработали концепт-проект крупнотоннажного судна на деньги рыбаков. Обратились в "ВЭБ-Лизинг", там согласились содействовать в финансировании проекта, если строить будет одна из верфей ОСК. В корпорации нам рекомендовали три предприятия: Амурский судостроительный завод, "Адмиралтейские верфи", прибалтийский "Янтарь". Обратились туда. Оказалось, АСЗ не имеет технической возможности строить, "Адмиралтейские верфи" слишком загружены заказами, "Янтарь" рассмотрит возможность постройки не ранее 2013 года, либо готов участвовать в постройке судна на верфях Литва или Польши".

Станислав Никаноров

Станислав Никаноров. Фото: Автор: Константин Сергеев

Исполнительный директор ОАО "Мурманский губернский флот" Станислав Никаноров отметил: "большая часть кораблей покупается сейчас на вторичном рынке, десятилетние суда из Исландии или Норвегии намного лучше того, что имеется в России".

Акционер рыболовецкого колхоза "Восток-1" Александр Передня отметил, что "в Приморье уже пять лет существует механизм возврата из краевого бюджета налога на имущество для тех предприятий, которые строят суда на краевых предприятиях. Есть деньги у рыбаков, есть механизм, тем не менее, ничего не строят".

Тимошенко не знает, где покупать флот

Тимошенко не знает, где покупать флот. Фото: Автор: Константин Сергеев

Председатель Союза рыбопромышленников и предпринимателей Камчатского края Сергей Тимошенко предложил: "Может быть, нам заявить, что мы готовы покупать флот? Только где это можно сделать?"

Петр Савчук

Петр Савчук. Фото: Автор: Константин Сергеев

Президент УК "Находкинская БАМР" Петр Савчук заявил, что "квоты под киль" могут существенно ударить по нашим интересам". Если мы настроим десяток супертраулеров, и они выйдут в море, на следующий год ловить будет нечего. Тому есть примеры в Южной Америке. Рыбаки наберут кредитов на строительство, будут банкротиться. Государство зовет нас на промысел в океан? Может быть, стоит создать какую-нибудь госкорпорацию, которая бы строила такие крупнотоннажные суда, что вылавливают по 500 тонн ставриды? Что касается судостроения, есть примеры только неудачные – банк "Приморье" не может продать заложенное судно, на "Дальзаводе" не могут построить научное судно".

Председатель правления ассоциации "Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области" Сергей Сенько отметил, что "по имеющемуся у нас опыту строительства четырех МРС в Амурской области их стоимость можно было бы снизить вдвое, если не взимать НДС. Можно было бы развивать альтернативные проекты для развития отечественного судостроения, начиная с маломерного флота".

Сахалинские рыбопромышленники

Сахалинские рыбопромышленники. Фото: Автор: Константин Сергеев

"Схема "квоты под киль" может стимулировать только браконьерство. Между тем, есть резервы для модернизации старого флота", считает президент Ассоциации рыбопромышленников Сахалина Александр Попов.

В итоге, на предложение председательствующего поднять руки тех, кто "за" предложения, направленные на стимулирование строительства и модернизацию промыслового флота на российских судоверфях и СРЗ, не ответил ни один участник.

Рыбопромышленники и чиновники сообща посмеялись и ушли обедать.

Так "квоты под киль" в очередной раз встретили всеобщее неодобрение рыбаков.

1602
43
7