Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Особая экономическая зона в порту Восточный изменит направление грузопотока Азия - Россия

Вопросы реализации проекта обсудили на рабочем совещании Сергей Иванов и Сергей Дарькин
16 мая 2011, 20:35 Общество
Владивосток, 16 мая, PrimaMedia. Вопросы создания особой экономической зоны на базе порта Восточный обсудили во время рабочей встречи заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов и губернатор Приморского края Сергей Дарькин, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморья. Главная цель проекта - изменить направление грузопотока из стран Северо-Восточной Азии в Россию.

"Считаю, что порт Восточный - это идеальное место для создания такой зоны, со своей сложившейся инфраструктурой. Утвержденная схема развития порта учитывает возможность создания здесь особой экономической зоны. Это придаст импульс развитию логистических комплексов, позволит снизить себестоимость перевалки грузов",- отвечая на вопросы журналистов, сообщил губернатор края Сергей Дарькин.

Технико-экономическое обоснование особой экономической зоны в порту Восточный уже готовится, после чего проект будет отправлен на рассмотрение в правительство РФ.

Главная цель создания этой особой экономической зоны - изменить направление грузопотока из стран Северо-Восточной Азии в Россию. Сейчас грузы из этих стран идут на Дальний Восток через Финляндию. Прямой путь позволит значительно сократить транспортные издержки, но для этого необходимо обеспечить особые условия, например, предоставить возможность хранения грузов на территории порта без выплаты таможенных платежей.

По оценке специалистов, порт Восточный был определен местом создания особой экономической зоны в силу разных объективных причин. Это незамерзающий порт, самый глубоководный на Дальнем Востоке. Кроме того, порт Восточный имеет прямой выход на международные транспортные коридоры "Транссиб" и "Приморье-1".

Создание особой экономической зоны в порту Восточный будет способствовать масштабному привлечению инвестиций, повышению привлекательности транспортной системы Дальнего Востока России для внешнеторговых и транзитных грузов, дальнейшему развитию Транссиба, как кратчайшего пути из Азии в Европу, развитию торговли, что существенно повысит отчисления в федеральный бюджет.

Как подчеркнули в департаменте промышленности и транспорта края, портовая особая экономическая зона играет важную роль и в подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке. Ее создание усилит роль юга Приморья и Владивостока как экономического форпоста России в АТР, поднимет на новый уровень торгово-транспортные отношения со странами региона, ускорит процесс интеграции региональной транспортно-логистической системы в общее пространство АТР.


20531
43
37