T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Рынок еще не готов: приморский бизнес надеется на годовую отсрочку закона о такси

Неукоснительное соблюдение новых правил игры может привести к оттоку водителей и росту теневого сектора
6 августа 2023, 15:20 Общество
Тематическая иллюстрация ИА PrimaMedia
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новый закон о такси грозит перевернуть рынок. Представители отрасли считают, что если нововведения вступят в силу 1 сентября в действующей редакции, цены на услуги такси вырастут в два раза минимум, и час работы водителя будет стоить не меньше тысячи рублей. Сейчас главный вопрос, как будет соблюдаться № 580-ФЗ, потому что ранее принятый закон о такси № 69, по всем оценкам, не работает в Приморье. Участники рынка просят дать им переходный период и ждут рассмотрения поправок к новому закону в октябре, сообщает ИА PrimaMedia.

Опрос агентством работников такси показал, что подавляющее большинство из них работать по новым правилам не готовы.

Водитель Баходир рассказал, что среди его знакомых участились случаи депортации. Сам он из такси планирует уйти, да и заработки уже давно не те. Раньше агрегаторы и бонусов больше давали, и вообще, условия были лучше. При напряжённом графике можно было заработать больше 150 тысяч рублей в месяц. Сегодня доходы таксистов упали. "Пойду по первой профессии, экскаваторщиком на стройку, там платят 500 рублей в час", — говорит Баходир.

Но и русские водители с изменениями законодательства мириться не готовы. "Будем бомбить, как раньше. А что мне, за страховку 70 тысяч платить? Да и медика я не пройду, здоровье не то", — рассказывает работник такси Сергей.

3843819.pngЦены вырастут в два раза: как новый закон о такси изменит рынок в Приморье — полный разбор

Ограничения экспорта автомобилей из Японии делают ситуацию совсем экстремальной

Кстати, депутаты выражали опасения по поводу роста теневого сектора, когда в мае краевой парламент обсуждал закон о такси. Среди них была председатель президиума организации "Общественный Совет предпринимателей Приморья" Юлия Пак.

"Мы долго боролись с бомбилами, и есть опасения, что после изменений законодательства перевозчики будут уходить в тень. Считаю, нужно повременить с принятием этого закона и пересмотреть действующую редакцию", — говорит Юлия Пак.

Схожего мнения придерживается и глава регионального отделения "Опоры России" Виталий Гуменюк.

"Установить переходный период в течение года, на мой взгляд, будет хорошим решением, потому что сейчас рынок не готов, и в Приморье остро стоит проблема нехватки трудовых ресурсов — в производстве и других отраслях дефицит так называемых "синих воротничков" оценивается в 45 процентов. При этом как пассажир, я поддерживаю изменения законодательства, направленные на то, чтобы этот рынок работал в соответствии с законом, и перевозчики несли ответственность за свои действия. Главное, чтобы в результате не возникло предпосылок для появления монополистов", — говорит Виталий Гуменюк.

Ранее свою позицию по данному вопросу озвучил и один из крупнейших агрегаторов "Максим". В пресс-службе компании отмечали, что новым законом предусмотрена возможность блокировки интернет-ресурсов (сайта и мобильных приложений) служб заказа такси за передачу заказов перевозчикам, не имеющим разрешения. Таким образом, деятельность всех служб заказа такси может быть заблокирована, поскольку в отсутствие достаточного минимума соответствующих требованиям перевозчиков ни одна из них не сможет исполнять нормы закона.

В то же время никто не спорит, что в отрасли нужно наводить порядок. Сегодня рынок такси в Приморье остаётся стихийным, не соответствует требованиям законодательства, и права пассажиров на нём слабо защищены.

223721
43
37