По данным МВД России по Якутии за неделю доверчивые якутяне перевели мошенникам чуть меньше денежных средств. На уловки аферистов попали 13 человек, которые отправили им 3,9 млн рублей, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе регионального МВД.
Если сравнить, то неделей ранее якутяне перевели на счета мошенников 8,5 млн рублей, а две недели назад жители республики обогатили их на сумму почти в 13 млн рублей.
На прошлой неделе жители города Нерюнгри пополнил число обманутых. Так, 34-летняя нерюнгринка пострадала от действий Интернет-мошенников из-за необдуманных действий своей 15-летней дочери. Девочке в приложении "Вконтакте" (12+) написал якобы её знакомый, сообщивший, что у него сломан телефон и ему нужна помощь.
"Доверчивая девочка согласилась помочь, и в ходе переписки сообщила аферисту коды, приходящие ей на телефон, номер банковской карты матери и три цифры с оборотной стороны. Потом она решила сама написать этому знакомому и поняла, что общалась с другим человеком. Затем аферист прислал сообщение дочери потерпевшей, что на её мать оформлен кредит. Тогда заявительница позвонила в банк и узнала, что на неё действительно была оформлена виртуальная кредитная карта, с которой списано 64,7 тысячи", — сообщили в ведомстве.
У индивидуального предпринимателя мошенники похитили около полмиллиона рублей. В дежурную часть Отдела МВД России по Нерюнгринскому району обратился 48-летний индивидуальный предприниматель. Мужчина пояснил, что сначала в мессенджере ему позвонил якобы сотрудник службы сотового оператора и сообщил, что заканчивается срок действия его сим карты. Также он поинтересовался, не желает ли абонент сменить тариф.
"Потерпевший сказал, что его всё устраивает и менять ничего он не собирался. Тогда лжесотрудник сказал, что нужно продиктовать коды, которые пришли ему на телефон, что заявитель и сделал. Сразу после этого ему также через популярный мессенджер позвонил уже якобы сотрудник портала госуслуг и сообщил, что мошенники вошли в его госуслуги, оформили кредиты в нескольких банках, сняли 500 тысяч рублей, и сделали заявку ещё на 245 тысяч. Аферист настоял, чтобы потерпевший установил приложение "RustDesk" (18+), чтобы предотвратить мошеннические действия (прим.редакции: это приложение для удаленного доступа и управления компьютером или мобильным устройством. Если человек его установит, то он автоматически дает доступ управления третьим лицам). После того, как заявитель установил данное приложение, ему стали поступать сообщения о списания денежных средств с его счёта, где находились заёмные средства. Со слов потерпевшего, он сразу попытался заблокировать карту, однако ничего не смог сделать, так как все его действия отклонялись, будто телефоном управлял кто-то другой. В результате у него было похищено 500 тысяч рублей" , — рассказали в пресс-службе МВД.
Ещё одной жертвой аферистов стала 51-летняя воспитательница. Сначала ей позвонила девушка, которая сообщила, что на потерпевшую был оформлен кредит и деньги переведены в другую страну. Затем незнакомка сказала, что необходимо будет поговорить со следователем, который объяснит, что нужно делать в данной ситуации. Далее разговор продолжил якобы следователь ФСБ по городу Москва.
"Мужчина убедил заявительницу, что нужно оказать им содействие, чтобы установить работников банка, причастных к хищениям денег у граждан. Лжеследователь назвал паспортные данные потерпевшей, что и сбило женщину с толку, и она поверила звонившему. После чего, по уже стандартной схеме, к разговору подключилась "сотрудница Центробанка", по указанию которой потерпевшая оформила в двух банках кредиты и перевела на продиктованный счёт 1,9 млн рублей, при этом аферистка оставалась на связи с заявительницей и инструктировала, что именно нужно отвечать сотрудникам банка, если её спросят на какие нужды она берёт кредит", — отметили в ведомстве.
Еще раз напоминаем, что подобную информацию по телефону сообщают только мошенники. Поэтому необходимо сразу прервать разговор и самостоятельно перезвонить в полицию либо на "горячую линию" банка, если у вас возникли какие-либо сомнения. Никогда не спешите выполнять указания звонящих незнакомцев, всегда проверяйте услышанную информацию, чтобы не лишиться своих сбережений и не остаться с кредитными обязательствами.