T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Могильный ввоз: Япония "выстрелит себе в ногу" после запрета экспорта в РФ правого руля

Экономист объяснил, почему усиление санкций не выгодно недружественной стране
Японский автомобиль после ДТП Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Японский автомобиль после ДТП
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Японии сдалась под натиском США и Евросоюза, добравшись в санкционной истерии до запрета на экспорт в Россию наиболее популярных праворульных автомобилей, в том числе гибридов и электрокаров. Но в этом случае Япония понесёт не менее серьезные потери, чем российский рынок, умело адаптирующийся к подобным вызовам, прокомментировал ситуацию специально для ИА PrimaMedia кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления Владивостокского государственного университета (ВВГУ) Андрей Корень.

Напомним, что правительство Японии готовит запрет на популярные на Дальнем Востоке новые и подержанные гибридные автомобили, подключаемые гибридные автомобили и электромобили (EV), а также бензиновые и дизельные машины с объёмом двигателя более 1,9 литра.

"Мне кажется, что в вопросе санкций и торговых ограничений по отношению к России Япония существенно отстала от остальных недружественных государств, поэтому ввод новых ограничений на экспортируемые товары был скорее вопросом времени.

В то же время такого рода ограничения не выгодны, прежде всего, самой Японии. Наверно, поэтому речь не идёт о полном запрете ввоза автомобилей, а ограничивается лишь объёмом двигателя более 1,9 литра, то есть востребованные марки, то есть малолитражки, будут по-прежнему продаваться. Это может свидетельствовать о попытках постепенного сворачивания экспорта в целях демонстрации солидарности с позициями Европы и США.

Не думаю, что российский потребитель не сумеет найти замену данным маркам авто, и, более того, не исключаю в дальнейшем и продолжение поставок данных автомобилей через государства-посредники. Цены на такие авто в перспективе, конечно, вырастут",

—  сказал кандидат экономических наук Андрей Корень.

3797718.jpgЧерный день для авторынка: эксперт оценил запрет экспорта авто из Японии с 1 августа

Стоимость многих автомобильных брендов может существенно увеличиться

Отметим, что японские автоконцерны уже покинули РФ, но освободившуюся нишу постепенно занимают другие производители, прежде всего из Китая. Так, автозавод "Соллерс" во Владивостоке после уходя японской Mazda уже запустил сборку пикапов под собственным брендом Sollers, а в перспективе готовится собирать кроссоверы в сотрудничестве с китайскими компаниями.

Ранее Япония запретила экспорт в Россию полупроводников, оборудования для производства нефти, предметов роскоши (драгоценных камней, дорогого алкоголя, люксовых автомашин), квантовых компьютеров и 3D-принтеров, вакцин, медицинского оборудования и лекарств.

223321
43
37