Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Виталий Веркеенко: Старт "Приморскому кольцу" уже дан

Идейный вдохновитель возводимого в Приморье спортивно-технического комплекса рассказал о реализации грандиозного проекта (ФОТО)
5 мая 2011, 08:55 Спорт
Виталий Веркеенко, инициатор проекта, Генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI  Технохолдинг SUMOTORI
Виталий Веркеенко, инициатор проекта, Генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI
Фото: Технохолдинг SUMOTORI
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владивосток, 5 мая, PrimaMedia. То, о чем раньше приморские спортсмены могли только мечтать, начинает сбываться: в Приморском крае началось строительство грандиозного автомотоспортивного комплекса "Приморское кольцо". О том, как идет реализация проекта, РИА PrimaMedia рассказал инициатор проекта, его главный идейный вдохновитель, генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI Виталий Веркеенко.

Виталий Веркеенко, инициатор проекта, Генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI

Виталий Веркеенко, инициатор проекта, Генеральный директор Технохолдинга SUMOTORI . Фото: Автор: Технохолдинг SUMOTORI

- Виталий Васильевич, как возникла идея реализовать проект "Приморское кольцо"?

- Прежде чем приступить к реализации проекта, я много путешествовал. Встречи с зарубежными владельцами автодромов, пилотами, представителями спортивных федераций убедили меня в том, что такую систему можно создать и у нас.

План Приморского кольца

План Приморского кольца. Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo

В Приморском крае автомотоспорт очень развит. Здесь к нему проявляют колоссальный интерес как спортсмены, так и потенциальные зрители.

Интерес потенциально активного населения к автомотоспорту у нас сильнее, чем в любом регионе России, включая Москву и Московскую область. Каждый второй житель нашего края увлечен или является поклонником технического вида спорта. В Приморье давно назрела потребность в месте, которое смогло бы объединить всех таких людей.

В течение последних 10 лет мы уделяли достаточное внимание автомотоспорту и, по мере возможности, помогали спортсменам. Но, понимая объем необходимой помощи, мы поняли, что мы с этим объемом справиться не сможем даже используя своей благотворительный бюджет.

Проект "Приморское кольцо" поможет реализовать спортсменам свои амбиции, властям - устранить головную боль по поводу нелегальных гонщиков, а зрителям - получить то место, где они могли бы получить удовольствие при просмотре автомотоспортивных мероприятий.

Не останется без внимания и бизнес - здесь для него будут созданы условия для реализации рекламных возможностей.

Хочу отметить, что это все следует из корпоративной философии компании SUMOTORI: сделать жизнь в крае лучше, Приморье - краше, а людей - счастливыми. Мы стремимся стать силой успеха для клиентов, партнеров, сотрудников. 

- Апрель 2011 года заявлен вами как старт проекта "Приморское кольцо". Работа началась?

- Я заявил три основные даты: апрель 2011 - старт проекта, сентябрь - запуск грунтовых трасс, и 2012 год - запуск асфальтовых дисциплин. Затем, в течение 5 лет, намечена реализация проекта в целом. Ни на день от этих дат не отступим - все будет реализовано точно в сроки. Более того, 2 апреля подготовительно-строительные работы начались.

Подготовка участка

Подготовка участка. Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo

Сейчас на "Приморском кольце" отсыпаны временные дороги для того, чтобы могла зайти строительная техника. Сегодня производятся горизонтальные планировки под городок строителей, которые на днях туда зайдут, производится вырубка сухого леса. Кстати, лес мы частично бесплатно раздаем малоимущим жителям близлежащих поселков. А все живые деревья мы сохраняем.

Слоган и философия "Приморского кольца" нацелены на экологию. Поэтому наш проект станет одним из экологичных.

Здесь и после строительства объектов будет много зелени, возникнут пикниковые зоны, будут проводиться серии экологичных гонок - на гибридных автомобилях.

- Что будет представлять собой "Приморское кольцо"?

- Это современный спортивно-технический комплекс, предназначенный для проведения спортивных соревнований регионального, российского и мирового уровней. Комплекс будет включать 9 спортивных трасс с различным покрытием и соответствовать второй категории по классификации FIA.

Стартовая прямая Приморского кольца

Стартовая прямая Приморского кольца. Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo

Справка. Технические характеристики трассы "Приморское кольцо" позволят ее круглогодичную эксплуатацию, в том числе и для ледовых гонок (ледогари).

Длина основной асфальтовой трассы будет составлять 3613 м, ширина от 12 до 15 м.

Площадь территории - 78 га. Месторасположение - недалеко от аэропорта, в 30 км от Владивостока.

Проекты и эскизы будущих трасс - на сайте "Приморского кольца".

Комплекс "Приморское кольцо" соответствует категории Т2 по классификации Международной автомобильной федерации(FIA). Его трассы предназначены для соревнований от регионального до мирового уровня по 3 асфальтовым и 15 грунтовым дисциплинам, таким, как драг-рейсинг, картинг, мотокросс, ралли-кросс, спидвей, гонки на льду, дрифт, джип-триал, суперкросс и др. Длина основной трассы - 3 613 м, ширина - 12 м. Количество поворотов - 14, максимальная прямая - 534 м (старт/финиш). Количество возможных конфигураций гоночных маршрутов - 24.

- Символ "Приморского кольца" - Тигр?

- Все автодромы мира стараются использовать национальные символы, чтобы это было близко, понятно и узнаваемо.

Тигр-символ Приморского кольца

Тигр-символ Приморского кольца. Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo/map4.jpg


Тигр - символ Приморского края, Владивостока. Мы каждый год отмечаем "День Тигра". Этот зверь ближе всего к автомотоспорту. Тигр - сила, мощь, движение, энергетика, благородство. Пересечение множества трасс на логотипе спортивно-технического комплекса напоминают морду тигра, уникального представителя фауны Приморского края.

- Вы говорите, что много путешествуете. Наверняка для "Приморского кольца" что-то позаимствовали из других стран?

- В Италии есть гоночная трасса "МОНЗО".

Там я почерпнул самое главное для "Приморского кольца" - естественность: натуральные ландшафты, окружающая зелень...

В Японии есть автодром "Фуджи спидвей". Сама трасса не очень удачная - наша будет значительно лучше, а вот месторасположение отличное: очень красивое, живописное, рядом с горой Фудзияма. У нас, в Приморье, тоже очень красивая природа. Правда, горы, подобной Фудзияме,нет, но есть свой колорит - русские березы. Мы их обязательно применим в дизайне.

трасса СУЗУКА

трасса СУЗУКА. Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo

Некоторые интересные моменты мы позаимствовали на трассах "СУЗУКА" (Япония) и "НЮРНБЕРГ" (Германия).

На автодроме "СУЗУКА" очень высокий уровень развития инфраструктуры вокруг трассы. Мы взяли ее за основу концепции "Приморского кольца". Она позволяет сделать из этого спортивного сооружения культовое место отдыха горожан. Здесь находятся СПА-центры, сауны, гостиницы, велосипедные и прогулочные дорожки, центр для детей и многое другое.

- А не далеки ли мы от мирового технического автоспорта?

- В относительной близости от нас проходят восточные чемпионаты - в Малайзии, Японии, Китае, Южной Корее. И организаторы многих соревнований, по предварительным соглашениям, очень заинтересованы, в создании международного автодрома в Приморском крае. С точки зрения логистики, им это очень интересно. Ведь на сегодняшний день сообщение с Юго-Восточной Азией достаточно отлаженное. Есть контейнерные линии, суда типа "РО-РО", способные перевозить технику быстро и оперативно. Для организаторов мотоциклетных серий вообще не составляет труда заказать чартер, погрузить мотоциклы в самолет и прилететь к нам.

Обсуждение проекта

Обсуждение проекта . Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo


Поэтому, в рамках развития проекта, мы формируем свой календарь на ближайшие три года. Уже в конце 2011 года мы будем знать, какие дисциплины будут представлены, кто к нам приедет из Европы, Азии, какие местные, региональные и российские чемпионаты мы будем проводить.

В этой работе нам очень серьезно помогает группа APEX (Великобритания), которая объединяет в себя профессиональные компании, работающие в разных направлениях.

- Чтобы реализовать этот без преувеличения грандиозный проект, нужны не только финансовые вложения, но и команда высококвалифицированных специалистов. Как обстоят дела с этим?

- Так случилось, что из более четырех десятков проектов "Приморское кольцо" стал победителем в 2011 году по программе FIAI "Facility Development Programm".

Обсуждение плана

Обсуждение плана . Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo


Мы получили грант, после чего был подписан контракт на оказание консультационных услуг со стороны FIA-института и группы английских и немецких профессиональных консультантов.

Сначала проектом занималась компания из Германии "ТИЛЬКЕ".  Это имя - номер один в мире развития автодромов. "ТИЛЬКЕ" создала для нас очень профессиональный мастер-план - стратегию развития. После этого, по программе FIA, мы начали двигаться по детализации каждого пункта проекта. На этом этапе нам помогли специалисты компании APEX.

Сейчас идет активная работа.

Каждый месяц будут приезжать профессионалы, связанные с развитием автодрома, по программе FIA-института.

Группа из четырех человек была у нас в конце прошлого месяца. Мы завершили один из важных этапов - подготовлено так называемое досье омологации. Это окончательный проект основного кольца, включая драговую трассу. Документы отправлены в Женеву, и 2 мая работал комитет по сертификации трассы.

Здесь мы идем не по-российскому пути (смеется). Ведь как у нас принято? Сначала построить, а потом получать лицензии. Нет, сначала надо получить лицензию, а потом браться за дело.

Получив одобрительное заключение Женевского комитета по категории трассы Т2, мы сможем принимать любые автомобильные чемпионаты мира, до Формулы-3.

Всё очень логично... Работа кропотливая, серьезная, небыстрая, поэтому она будет продолжаться еще в течение шести месяцев.

- А будет ли у трассы какая-то особенность? Наша, дальневосточная, "фишка"?

- Есть компания DROMO, которая занимается проверкой и тестированием трасс на компьютерных математических моделях. Так вот, DROMO, проведя тесты нашей трассы, дала заключение, что

"Приморское кольцо" - лучший проект 2011 года мотоциклетного направления по FIM, с точки зрения по безопасности для мотоциклов.

План Приморского кольца

План Приморского кольца. Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo

Исходя из математического моделирования, которое было проведено на компьютерах с приложением всех возможных ситуаций, мотоциклетная трасса "Примринга" сумела совместить в себе редкую комбинацию качеств - она интересная в спортивном отношении и при этом безопасная.

- У вас много друзей-спортсменов, в том числе и среди известных зарубежных гонщиков. Не планируется ли приезд кого-нибудь из них в ближайшее время во Владивосток?

- В сентябре 2012 года мы планируем провести статусные мероприятия, где, безусловно, будут участвовать многие известнее спортсмены. В частности, достигнута договоренность, что лучшие спортсмены федерации D1 обязательно побывают у нас. Они примут участие в открытии первых трасс "Приморского кольца" и проведут мастер-классы.

Виталий Веркеенко с японскими партнерами

Виталий Веркеенко с японскими партнерами. Фото: Автор: https://www.primring.ru/photo


Еще раньше, в сентябре 2011 года, мы планируем пригласить наших зарубежных друзей-спортсменов во Владивосток. Они будут участвовать в ряде мероприятий, связанных с развитием дрифта на Дальнем Востоке.

Кроме этого, известный японский спортсмен и мой большой друг - Синдзи Накано, гонщик F1, будет часто выступать у нас консультантом, организовывать семинары и проводить мастер-классы по вождению.

Справка. Синдзи Накано (Nakano Shinji ) в этом году намерен участвовать в гонке "LeMans24". Единственный японец, выступающий в этой дисциплине. Гонка начнется 10 июня 2011 года.

 

16902
43
10