Владивосток, 29 апреля, PrimaMedia. Социальная сеть Facebook впервые официально объявила о том, что количество активных пользователей в России достигло пяти млн. По мнению экспертов, несмотря на пятикратный рост с лета прошлого года, Facebook заметно отстает на российском рынке от конкурентов как по доходам, так и по активности участников, сообщает РБК daily.
- Политикой Facebook в России, а также в Японии, Китае и Южной Корее является активное наращивание аудитории. Это достигается различными методами, например, переводом на русский язык, введением доступа к мобильной версии, также в ближайших планах — запуск сервиса обмена сообщениями Facebook Messages, который также рассчитан на привлечение новых пользователей. За прошедший год наиболее активный рост пришелся на вторую половину 2010 года и составил более 300%. С учетом тенденций в России аудитория Facebook к концу 2011 года, по нашим прогнозам, сможет превысить 7 млн пользователей, - аналитик компании J’son & Partners Светлана Емельянова.
По мнению партнера компании Data Insight Бориса Овчинникова, пять млн – это заметная цифра для российского рынка, но это все же существенно меньше, чем у конкурентов. "Важно не столько общее количество пользователей, сколько объем активной аудитории, а по этому показателю отставание Facebook особенно велико: по последним данным TNS, суточная аудитория Facebook составляет 1,6 млн посетителей в сутки, тогда как у в "ВКонтакте" в 8 раз больше — 13 млн человек. Можно предположить, что по доходам разница еще больше. Если говорить о прогнозе, то Facebook, очевидно, продолжит свой рост в России, но темпы роста будут замедляться", - отметил он.
Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин считает, что подсчитать, какой доход Facebook получил от российских пользователей, фактически невозможно. Но, по оценкам компании J’son & Partners Consulting, в России доход с пользователя игр и приложений в социальных сетях составлял порядка 3,1 долл. в 2010 году. При этом в среднем в 2010 году за игры и приложения в социальных сетях платили 20% их пользователей.