"Ответственность за техническое состояние автомобиля нужно возложить на владельца, поскольку контроль ГИБДД в том виде, в котором он сейчас существует, совершенно неэффективен и порождает коррупцию. Техосмотр практически не влияет на техническое состояние автомобиля, это зависит в основном от владельца. В случае аварии нетрудно будет установить, где проходил техническое обслуживание этот автомобиль, и привлечь к ответственности, как владельца, так и мастеров, проводивших ТО. Нужно повышать ответственность автовладельцев с помощью размера страховки, которая должна быть тем больше, чем старше автомобиль. Автомобилисты не меньше, чем работники ГИБДД, заинтересованы в безопасности дорожного движения и собственной безопасности, поэтому
отмена обязательного техосмотра не приведет к ухудшению ситуации с аварийностью на дорогах, а, напротив, будет способствовать ее улучшению. Но контроль за пассажирским и грузовым транспортом нужно, конечно, оставить за ГИБДД", - сказал депутат.
По мнению депутата, полиция и частные структуры не могут одновременно выполнять контрольные функции за техническим состоянием автотранспорта.
"Технический осмотр легковых автомобилей нужно полностью передать аккредитованным коммерческим структурам, но сделать это на альтернативной основе, чтобы не порождать монополистов. Нужно, чтобы пункты технического осмотра были доступны, их нужно открывать из расчета примерно одна станция на 20 тысяч населения. В противном случае снова возникнет дефицит на услугу, стоимость которой неизбежно возрастет. Самое главное, чтобы конкурсы на аккредитацию были понятными, а их условия – простыми и выполнимыми. Перевод техосмотра в частный сектор даст возможность высвободить работников ГИБДД, направить их на борьбу с преступностью, несанкционированными парковками и другими негативными явлениями. Отрадно, что на эту проблему, о которой я неоднократно высказывался ранее, обратил внимание президент РФ Дмитрий Медведев, и что наши точки зрения совпадают", - сказал Дмитрий Сулеев.
Напомним, последние несколько лет владельцы автотранспортных средств Приморья вынуждены оплачивать дополнительные поборы при прохождении техосмотра и совершении регистрационных действий, связанных с автотранспортом.
Исполнительная власть Приморского края, главы муниципальных образований, депутаты разных уровней требуют дать людям возможность проходить технический осмотр на нормальных, законных условиях. Руководство краевой ГИБДД не может решить проблему, ссылаясь на нехватку сотрудников и обвиняя приморцев в правовом нигилизме. РИА PrimaMedia инициировало сбор подписей под обращением к первым лицам государства с просьбой снять Лысенко с должности.